«Стекло» — это голливудский фильм в жанре фантастического триллера. Написанием сценария и режиссерской работой занимался М. Найт Шьямалан.

Фильм является и кроссовером, и продолжением 2 предыдущих картин автора, поэтому перед просмотром желательно ознакомиться с кинолентами «Неуязвимый» и «Сплит». С написанием статьи помог материал от интернет-кинотеатра «Окко», где можно смотреть «Стекло» (16+) онлайн (новым пользователям доступен 30 дней за 1 рубль, условия).

Персонажи фильма «Стекло

Описание фильма «Стекло»

Дэвид Данн является единственным выжившим после крушения поезда. Герой занимается охотой на психопата Кевина Крамба по кличке Зверь. Антагонист снова совершает нападение на девушек, используя сверхъестественные способности.

Однако во время схватки Данна и Крамба на мужчин нападают, после чего помещают их в психиатрическую больницу на принудительное лечение. В этой же клинике содержится Элайджа Прайс, который и совершил теракт на поезде.

Всех троих отдают под опеку психиатра Элли Стейпл, которая работает не только штатным врачом, но и охотником на людей с особенностями. При этом большинство монстров убивают, а другим внушают, что у них нет сверхспособностей.

Девушка ведет с персонажами сложную игру, чтобы покорить их разумы. У М. Найта Шьямалана получилась необычная фантастическая лента, поэтому о фильме «Стекло» отзывы и мнения критиков расходятся.

В больнице

В больнице

Впечатления зрителей

Как отметили зрители, «Стекло» стало не просто логичным завершением трилогии, но примером деконструкции жанра фантастического триллера.

Главным мотивом в ленте является вера в свои силы.

Психиатр пытается внушить персонажам, что у них нет ничего, что позволяло бы им выделиться из общей массы людей. Однако Элайджа Прайс и Дэвид Данн не отказываются от своей веры даже при том условии, что их могут убить.

Актерская игра стала главным преимуществом ленты, по мнению кинолюбителей. Образ каждого героя был хорошо раскрыт, если сравнивать «Стекло» с предыдущими частями.

Актеры подходят своим персонажам, поэтому на экране выглядят «живыми». Образы не стали «пластиковыми», как это часто происходит в голливудских картинах, что порадовало зрителей.

Кроме того, сценарист детально расписал характер своих героев, поэтому чувствует жизненный опыт каждого из них, в котором есть не только добрые моменты, но и негативные.

Наиболее сильными актерами признаны МакЭвой и Л. Джексон, которые исполнили главные роли. Также в положительных отзывах встречаются высказывания об особенной атмосфере, созданной режиссером.

Она притягивает и не отпускает до самого конца фильма, хотя ближе к последней сцене сюжет начинает ухудшаться, появляются несостыковки и нелогичности. Общую неловкость сценария компенсируют яркие и запоминающиеся сцены с глубокими диалогами.

Однако финал оказался менее сильным, чем предполагали зрители. Из-за этого создается ощущение, что автор не договорил, оставил сюжет незаконченным.

Кроме того, в негативных комментариях встречается мнение, что автор в этой киноленте посмеялся над старыми комиксами. Чувствуется, что сценарист вступил в спор с собой, пока выбирал подходящие для данного фильма события. Однако у него получилось это сделать достаточно странно.

Персонаж

Актер Джеймс Макэвой

Мнение критиков о фильме «Стекло»

Антон Долин (российский журналист, кинокритик и кинообозреватель) писал, что в фильме присутствуют 2 дополнительных персонажа. Это немного изменяет восприятие киноленты, т.к., в отличие от «Сплита», здесь зрителю нужно сохранять в памяти больше повествовательных линий, связанных с предыдущими фильмами.

Однако даже если ознакомиться с другими частями трилогии, то у зрителя также останутся вопросы. Это обусловлено тем, что автор немного не доделал концовку, не объяснил все обстоятельства.

Андрей Карташов (кинокритик, киновед) отметил, что новый самостоятельный фильм должен быть понятен независимо от того, смотрел человек связанные картины или нет.

Критик признался, что не ознакомился с первой частью трилогии, поэтому не понял части отсылок. При этом общее впечатление от киноленты осталось негативным, т.к. здесь странные драки снимаются на дрожащую камеру. А эффектные сцены сменяются долгими беседами, замедляющими развитие сюжета.

Ирина Павлова (киновед, кинокритик, сценарист) в комментарии писала, что М. Найт Шьямалан на протяжении всего фильма напоминает, что необязательно спасать планеты, чтобы стать супергероем — достаточно спасти 1 человека. А чтобы оказаться злодеем, хватит мелкой драки на парковке психиатрической больницы.

Данная мысль достаточно важна в нашем мире, т.к. все хотят стать важными и незаменимыми для других, а автор объясняет, как это сделать. Павлова рекомендует своим читателям посмотреть фильм.

По мнению Максима Семенова (критика и киноведа), тема принятия себя, независимо от наличия болезней или особенностей, всегда работает в фильмах, однако здесь она представлена под новым углом.

Она упоминается вскользь, потому что главной идеей картины является другое. Автор показал характер и силу своих персонажей, но в финале все их возможности объясняет только генетическими мутациями, подарившими им сверхспособности. Это выглядит достаточно странно.

Евгений Баженов (видеоблогер и обозреватель кинофильмов) в отзыве указал, что «Стекло» стало кульминацией одной из самых нестандартных серий фильмов про супергероев, которая началась еще в начале 2000-х.

В «Стекле» режиссер сделал акцент на психологической составляющей людей с особенностями, поэтому здесь не так много боев, если сравнивать с другими частями. Критик отметил, что ему фильм понравился.

Съемки

Съемки фильма

Мировой рейтинг и признание фильма

Работа зарубежного режиссера М. Найта Шьямалана получила:

  • 6,5 балла на «КиноПоиске»;
  • 6,7 балла на IMDb.

Это средний показатель, указывающий на невысокую популярность кинокартины у зрителей.