При оценке учитываются также умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, качество письменной речи, точное выражение мысли с использованием разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, грамотность.
На скольких произведениях нужно строить рассуждение?
Можно строить рассуждение с опорой на одно произведение. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.
— Раскрыть темы этого года выпускниками помогут произведения, изучаемые в школьном курсе литературы. Освежить в памяти нужно прежде всего русскую классику от А. С. Пушкина до А. И. Солженицына. Окончательный выбор произведений остаётся за учеником. Он может привлекать в качестве аргументации произведения, не входящие в школьную программу.
Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением (ранее традиция такая была)?
Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен: «ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений». Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников (написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты (если есть возможность их распечатать). Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника.
— На написание итогового сочинения отводится 3 часа 55 минут. Рекомендуемое количество слов в сочинении — от 350, в изложении — от 250 до 300. Для школьников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Когда будет можно переписать итоговое сочинение подробности. Последие сведения на 06.01.2018 г.
Определены пять направлений для тем сочинения. Это «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество». По-прежнему сочинение оценивается по системе «зачет-незачет», и тому, кто не сумеет с первого раза справиться с работой, разрешат переписать сочинение.
Стоит отметить, что для получения данных необходимо использовать код регистрации, указанный в уведомлении на экзамен. В качестве пароля используется номер документа, который был предъявлен при регистрации на экзамен. Если код потеряли, то идите в школу, там должны помочь восстановить.
— Нет, это не литературоведческая работа, а сочинение, написанное на проблемную тему с привлечением литературного материала в качестве аргументации. Оно является показателем уровня речевой культуры, личностной зрелости и умения рассуждать с опорой на литературный материал. Итоговое сочинение носит обязательный характер для всех выпускников и является допуском к ГИА. Допуском к ГИА является также итоговое изложение. Его пишут школьники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
Министерство образования и науки предлагает дать возможность выпускникам школ дважды переписывать итоговое сочинение, сообщает Известия
Выпускное сочинение можно будет пересдать два раза. Последние события.
Ученикам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, ученикам закрытых школ и школ в колониях разрешат выбрать между сочинением и изложением. Если написание сочинения длится более 4 часов (например, для больных детей в клиниках), то для них организуются перерывы на лечение и обед.
При этом в этом году для выпускников ужесточились требования к соблюдению дисциплины. В документах ФИПИ однозначно прописано, что удалить ученика с сочинения можно за «наличие средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации, собственных орфографических и (или) толковых словарей; использование текстов литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники)».
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Второе требование — самостоятельность написания итогового сочинения (изложения). Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) или изложения из какого-либо источника. Разрешается лишь прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник. Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то такая работа тоже не допускается к проверке.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в рамках промежуточной аттестации выпускных 11-12 классов и является одной из форм допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Направление «Путь» актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств её достижения.
Переписать сочинение по литературе или написать его в случае пропуска основного этапа можно будет уже 7 февраля — для этого сроком до 24 января необходимо зарегистрироваться на резервную дату, а потому советуем не мешкать в случае необходимости.
— Проверять итоговое сочинение (изложение) в нашей области будут комиссии образовательных организаций в соответствии с критериями оценивания, утверждёнными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Если дела плохи и сочинение вы не написали на достаточном уровне, то не нужно опускать руки. Стоит внимательно изучить всю информацию об экзамене, переосмыслить полученный опыт и попробовать свои силы еще разок
Направление «Дом» нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далёкое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Прежде всего дом должен рассматриваться как хранилище нравственных и духовных ценностей и традиций.
Итоговое сочинение техника и секреты написания. Все последние сведения.
Направление «Год литературы», с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой — обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определённого читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе, о тех книгах, которые оставили след в его жизни.
Направление «Любовь» даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдёт о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены пять основных направлений тематики итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году.
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения), а также методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в выпускных классах в 2014/15 учебном году направлены в субъекты Российской Федерации.
Законотворцы планируют внести в действующий порядок проведения государственной итоговой аттестации школьников поправки, согласно которым в случае если учащийся получает незачет при первой попытке, у него будет еще две попытки для получения хорошей оценки — в первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
Прежде всего содержание сочинения должно соответствовать теме. Ученик должен рассуждать на предложенную тему, строить своё высказывание на основе связанных с темой тезисов. «Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания.
— Раскрыть темы этого года выпускниками помогут произведения, изучаемые в школьном курсе литературы. Освежить в памяти нужно прежде всего русскую классику от А. С. Пушкина до А. И. Солженицына. Окончательный выбор произведений остаётся за учеником. Он может привлекать в качестве аргументации произведения, не входящие в школьную программу.
Секрет хорошего сочинения видео обзор. Новости к данному часу.
[iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/EaQljOiI3yE» frameborder=»0″ allowfullscreen]