Важно помнить, что сотрудники банка никогда не будут звонить своему клиенту и спрашивать у него какую-то информацию. Они всегда могут получить ее у службы безопасности банка, и для этого с клиентом им связываться не нужно.
Сейчас очень популярен такой вид жульничества. О нем мне рассказывали не раз. Людям звонят неизвестные со словами «В данную минуту некий человек пытается списать с вашей карты все деньги. Срочно нужно заблокировать, назовите ее номер». При этом мошенники все время поторапливали своих жертв. Люди в ужасе диктовали номера карт и другие данные. Фальшивый сотрудник банка на другом конце провода нарочно вводил их в ступор. Человек в панике был готов сделать все, что угодно. После этого его просили назвать код подразделения банка. Люди отвечали, что не знают его. У мошенника мигом находилось решение: он просил перевернуть карту, утверждая, что три цифры на обратной стороне — это и есть код подразделения банка.
«Скорее, иначе все деньги пропадут, я еле сдерживаю операцию», — говорил злоумышленник. Испуганный и встревоженный человек послушно диктовал заветные три цифры. После этого его благодарили, обещали все заблокировать, но на самом деле списывали все средства с его карты. Помните: как только вы сообщаете эти три цифры, вы уже никому не интересны. Деньги с вашей карты будут списаны под ноль.
В Инстаграме я часто получаю письма от людей, пострадавших от сетевых мошенников. Я всегда отвечаю на эти вопросы, стараюсь объяснить, как поступить в данной ситуации, поэтому если у вас есть истории, претензии, проблемы и вам нужен совет, вы всегда можете написать мне в директ в Инстаграме или на электронную почту.
Я открыта к тому, чтобы помогать людям и объяснять им, как не стать жертвами мошенников в период пандемии. Подчеркиваю, особенно пандемии. Дело в том, что мне недавно написали о схеме «развода», на которую многие сейчас стали попадаться чаще: незнакомка позвонила женщине и начала слезливым голосом говорить о том, что перевела своему брату деньги и случайно ввела не тот номер телефона, ошиблась на одну цифру. Она жалобно умоляла: «Не забирайте мои последние деньги!» В конце этого разговора она попросила собеседницу продиктовать код, который пришел ей на номер телефона. И, конечно, сердобольная женщина открыла смс и продиктовала код, который ей пришел. После этого списались деньги с карты, и больше об этой «страдалице» она никогда не слышала.
Сейчас мы все стали более расположены к людям, у нас открылось чувство доброты и жалости, мы хотим всем помогать. Это прекрасно и здорово, но нужно при этом обязательно проявлять бдительность.
Фото: личный архив героини, Getty Images