Несколько исследований, проведенных учеными, выявили основные факторы восприятия женщинами признаков старения. Большое значение в понимании старения кожи играет топография, или месторасположение морщин и возрастных складок. По мнению экспертов, действие косметических средств должно быть направлено на участки кожи, наиболее значимые для восприятия потребителя.
Именно такие продукты могут стать наиболее успешными с коммерческой точки зрения. Компания Oriflame провела соответствующее исследование в России. Полученные данные показали: кожа воспринимается старой, если соответствует четырем критериям. В первую очередь, стареющим считается лицо, имеющее глубокие морщины между бровями, над верхней губой или в уголках глаз. Помимо этого, большую роль для российских потребительниц косметики Oriflame играет наличие возрастных пигментных пятен.
Компания Procter & Gamble провела собственное исследование, результаты которого выявили три основных “возрастных” зоны — это лоб, область вокруг глаз и губы. Еще одним критерием для определения старения является асимметрия лица, которая часто проявляется с возрастом. Большую роль в появлении морщин играет мимика — у эмоциональных людей гораздо быстрее возникают ранние морщины. Последние исследования немецких ученых показали, что важную роль в формировании дополнительных морщин играет поза сна — наиболее часто они возникают у людей, которые закрывают лицо подушкой.