Получить консультацию о своих правах и возможностях в системе ОМС теперь можно не только в выдавшей полис страховой медорганизации, но и на месте – в поликлинике или больнице. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) сообщил о начале работе представителей страховых компаний во всех государственных медучреждениях страны. Обращаться к ним можно по любому вопросу – от длинных очередей и навязывания платы до проблем с госпитализацией и выбором места лечения.
В функции страховых представителей входит консультирование граждан, взаимодействие с медучреждениями по вопросам защиты прав пациентов, мониторинг доступности медпомощи, помощь пациентам в маршрутизации. Эксперты ВСС рассказали, в каких ситуациях стоит обратиться к страховому представителю на месте или в офисе страховой компании.
Обратитесь к страховому представителю по телефону или в вашей страховой медорганизации:
- чтобы выбрать медицинскую организацию
- за защитой своих прав;
- если вы сомневаетесь в качестве оказанной медпомощи;
- при необходимости разрешить конфликтную ситуацию с медучреждением;
- если вам отказывают в приеме по полису в другом субъекте РФ;
- если вы ожидаете плановой госпитализации более 30 дней со дня выдачи направления;
- при возникновении проблем с записью на прием терапевта, педиатра, специалистов, а также при прохождении диспансеризации.
Обратитесь к страховому представителю в поликлинике:
- если вам отказывают в предоставлении медпомощи;
- если с вас неправомерно просят оплату за услуги;
- если нарушаются предельные сроки ожидания оказания медпомощи;
- если вы столкнулись с грубым обращением медработников;
- если вам нужна помощь в перенаправлении в другое медучреждение;
- если вы сомневаетесь в качестве оказанной медпомощи;
- при возникновении проблем с обследованиями или консультациями специалистов, назначенными лечащим врачом;
- если у вас возникают трудности в прохождении диспансеризации или вы не знаете об ее итогах.
Обратитесь к страховому представителю в больнице:
- если вам отказывают в проведении назначенного врачом диагностического мероприятия или консультации специалиста;
- если вам предлагают приобрести расходные материалы и лекарства за свой счет;
- если с вас неправомерно просят оплату за услуги;
- при необходимости разрешить конфликтную ситуацию с медучреждением;
- если вы сомневаетесь в качестве оказанной медицинской помощи;
- если у вас появились проблемы, которые вы не можете решить с лечащим врачом, заведующим отделением.
Страховой представитель сам позвонит вам:
- чтобы напомнить о прохождении диспансеризации;
- чтобы напомнить о прохождении профосмотра;
- если вы согласились на индивидуальное сопровождение в связи с хроническими заболеваниями, требующими диспансерного наблюдения;
- чтобы узнать ваше мнение по поводу диспансеризации, уточнить были ли соблюдены сроки госпитализации.
Ирина Резник