Забытые вещи – частое явление в процессе путешествия поездом. От этого не застрахован никто. Но что делать в такой ситуации, и к кому обратиться за помощью знают немногие, потому часто пропажа так и не возвращается к хозяину. Следуя нашим советам, вы без лишней паники решите возникшую проблему.
Рассеянный с улицы Бассейной
Работники железной дороги говорят, что последнее время люди стали более внимательными и бережливыми. Потому редко когда могут оставить какую-то ценную вещь. В основном, это одежда, косметика, игрушки, зонты и очки. Но случается разное, и всегда не лишним будет знать, что делать, если вы остались, а чемодан уехал.
Рассмотрим первую ситуацию. Вы успешно сошли на конечной станции, но уже дома обнаружили, что оставили в вагоне сумку. Если в ней не было ничего ценного, можно, конечно, отпустить ситуацию, и, как говорится, «махнуть рукой». Но если вещи в ней вам дороги, тогда стоит действовать без промедления.
Когда утерянное имущество будет выявлено в вагоне, начальник состава с проводником должны составить акт о находке, с детальным описанием внешнего вида багажа. Копия такого акта выдается на руки человеку, который его обнаружил.
В большинстве случаев все зависит от того, как быстро вы выявили пропажу. Если вы сошли на конечной, и поняли, что чего-то не хватает, тогда в первую очередь нужно идти к дежурному по станции. Он свяжется с начальником поезда, на котором вы следовали, и отправит вас на стоянку, где можно будет получить назад свой багаж. Но перед тем обязательно написать заявление, в котором указать данные с билета, а также подтвердить свое право на имущество, детально описав все вещи, которые вы ищете. А также предъявить документ, удостоверяющий личность.
В этом случае чемодан или сумку никто не будет проверять и открывать.
Если пропажа обнаружилась позже, тогда то, что вы забыли, нужно будет искать в отделе забытых вещей. Ее внесут в специальный учетный журнал, и отправят на хранение, срок которого не превышает 6 месяцев. Но стоит учесть, что при получении своей сумки обратно, нужно будет заплатить за эту услугу.
Если же вы сошли на промежуточной станции, и оказалось, что забрали из вагона не все, а обнаружили это поздно, тогда придется ехать за своим багажом на конечную. Там его примут в специальную камеру хранения, предварительно открыв, проверив и описав в присутствии работника правоохранительных органов.
Если в течение полугода никто не заявит о своем желании вернуть утерянное, то оно будет отправлено на утилизацию.
Кроме вышеперечисленного, можно найти номер телефона контакт-центра железной дороги, и обратиться по интересующему вопросу сначала туда. Таким образом, можно получить исчерпывающую консультацию и указаниями, касательно дальнейших действий.
По словам работников железной дороги, рассеянность проявляется чаще в летний период. Потому будьте предельно внимательны, а в случае возникновения проблем, действуйте обдуманно и спокойно. Приятных путешествий!