В детские годы это довольно-таки распространенное явление. Приблизительно две трети малышей, от трех до восьми лет, создают несуществующих приятелей, которые, бывает и такое, не уходят вплоть до пубертатного периода. Вероятнее всего последнее больше характерно для девочек. Стоит отметить, что образы вымышленных друзей у детей в зависимости от пола различны.
Фото: pixabay.com
Девочки зачастую берут на себя роль учителей в подобном взаимодействии, ухаживая за малышами – животными либо младенцами. Мальчики, наоборот, конструируют образ сильных и знающих «друзей», которые обладают большим могуществом по сравнению с ними. Отношения с этими приятелями могут быть как иерархическими (один доминирует, другой – подчиняется), так и равноправными (оба находятся на одной «ступеньке» и имеют одинаковое влияние друг на друга).
Было сделано исследование, установившее, что существует две группы ненастоящих компаньонов: существа, которых нельзя увидеть и персонифицированные предметы. Львиная доля ребят осознают, что их друзья на самом деле нереальны, и даже подчеркивают этот факт в разговоре с взрослыми, к их огромной радости. Вымышленный друг скрывает сотворенную чадом целую вселенную, поразительный фантазийный мир.
Откуда берутся такие друзья?
Как правило, такие приятели нужны, чтобы получить удовольствие. Нередко детки с красочным, глубоким воображением отлично ладят с другими, и их привлекает все, что хоть каким-либо образом связано со строительством воздушных замков. Обозначенные особенности устройства личности побуждают малыша создавать несуществующих персонажей.
Исследование, проведенное Стефани Карсон, выявило, что дети наделяют их определенными качествами с целью удовлетворить следующие психологические потребности, которые строятся на теории самодетерминации.
Потребность в компетенции.
Во взаимоотношениях с придуманными приятелями ребенок зачастую отдает себе главенствующую позицию, которая заключена в обучении менее компетентного «друга».
Нужда в отношениях.
Связи с несуществующими друзьями порой бывают под стать связям с теми, кто напротив, существует.
Потребность в автономии.
Иногда посредством вымышленной персоны дети манипулируют происходящим для того, чтобы его контролировать.
Сомнения мам и пап.
В далеком тысяча девятьсот сорок пятом году врач Бенджамин Спок отмечал, что у родителей есть повод бить тревогу, если у малыша, который старше четырех лет, до сих пор имеются воображаемые приятели. Он считал, что их наличие показывает не адаптированность либо нехватку чего-либо у чада в действительности.
Источник — http://inpsi.co.ua