Для российских модниц есть приятные новости: судя по всему, магазины группы Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, Uterqüe) ищут пути вернуться на рынок. Они так и не объявили об уходе, а вместо этого приостановили работу. Это дало надежду, что скоро двери излюбленных торговых точек распахнутся и россияне снова получат доступ к последним новинкам масс-маркета.
Косвенно возможность возвращения подтверждают в сфере деловой недвижимости, собственники площадей в торговых центрах ведут переговоры с испанскими брендами и обсуждают дальнейшее сотрудничество.
Магазины торопятся с решениями, ведь впереди теплый сезон и последняя попытка распродать весеннюю коллекцию.
«Почему они хотят сейчас вернуться? Чтобы распродать остатки летней коллекции. Они изначально не хотели уходить, приостановили продажи, но громко и официально нигде не сообщают. Это все на уровне устных договоренностей. Девелоперы и арендаторы уже месяц обсуждают перспективы. Есть такое понимание, что они вернутся», — сказала Woman.ru глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько.
Если в возвращении магазинов почти можно не сомневаться, то вот ценовая политика вряд ли останется прежней. Изменение будет зависеть от того, на каких условиях продолжится сотрудничество.
Испанский холдинг будет стремиться сдержать рост стоимости товаров за счет жесткой экономии на других расходах.
«Единственный путь оптимизации — сокращать магазины, убирать нерентабельные точки, которые позволяли делать сеть максимально доступной, создавали повсеместное присутствие. Теперь же оставят только те магазины, которые дают сокращать неприбыльные точки. Скорее всего, в Москве станет меньше на 150 магазинов. Это позволит как-то стабилизировать затраты», — отмечает Марина.
И если цены на аренду удастся оптимизировать за счет сокращений, то вот цены на одежду вряд ли получится сохранить.
Причин тут много: траты на логистику теперь серьезно вырастут, ведь прямой путь поставок до России сейчас отсутствует и поставщики ищут варианты доставок через ближайшее зарубежье. Не стоит забывать про курсы валют — это тоже будет играть существенную роль. К тому же, у иностранного бизнеса есть проблемы с выводом прибыли из России. Из-за новых ограничений она должна оставаться в стране и возвращаться в оборот, а это тоже игра по другим правилам. За все это придется заплатить тем, кто пришел обновить свой гардероб.
«Если магазины все же откроются, а это может произойти уже к июлю, то завлекать покупателя будут большими скидками. Ведь все уже успели переориентироваться на другие бренды. Но долго это не продлится, ведь о благотворительности речи не идет. Потом ценник не только стабилизируется, но и вырастет. Скорее всего, процентов на 10-15, нужно будет как-то отбивать затраты», — полагает независимый финансовый аналитик Анастасия Токарева.
Александр Разуваев, кандидат экономических наук, член наблюдательного совета гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров еще в начале весны, когда случилось массовое закрытие торговых точек, предположил, что наряжаться станет гораздо дороже. Ценник на одежду вырастет на 40-50%!
«Все будут доставлять из соседних постсоветских республик, быстро наладят ре-экспорт. Так что ассортимент будет не хуже, чем сейчас. На мой взгляд, будет три основных направления для шоппинг-поездок: Азербайджан, Казахстан и Узбекистан», — говорит Woman.ru эксперт.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Legion-Media.ru, Shutterstock/FOTODOM