Какие бы замечательные новые фильмы ни снимали современные режиссеры, классика советского кино занимет особое место в сердцах отечественных зрителей. «Любовь и голуби», «Гараж», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Иван Васильевич меняет профессию», «Москва слезам не верит», «Карнавальная ночь» и многие другие мы готовы пересматривать снова и снова… Особенно в новогодние праздники! Так что, пока режем оливье и упаковываем последние подарки, включаем любимый фильм. А мы расскажем про один из них — «Служебный роман».
В уходящем году картина Эльдара Рязанова отметила 47-летие. Подумать только, выросло два поколения, а история о служебном романе директора «статистического учреждения» и ее «вялого и безынициативного» работника все так же прекрасна!
Как известно, фильм «Служебный роман» родился из пьессы «Сослуживцы», которую Эльдар Рязанов написал в соавторстве с Эмилем Брагинским. Успех постановки был настолько оглушительным, что режиссер задумался о киноверсии. Премьера картины состоялась 26 октября 1977 года и сразу стала одной из самых любимых у советского зрителя. К слову, увидели они (а после и мы) сокращенную версию. По утвержденным в СССР требованиям, киносеанс не должен был превышать 155 минут, поэтому Рязанову пришлось вырезать некоторые эпизоды, в общей сложности составившей третью серию.
Так, мы не увидели производственную гимнастику (физкультминутку) — обязательную во всех учреждениях того времени.
«Каждое утро в нашем заведении начинается одинаково. Это уже обычай. Традиция. Я бы сказал — ритуал».
Как правило, длилась «фитнес-пауза» длилась около 10 минут: за это время выполнялись несложные упражнения — ходьба на месте, наклоны, потягивания и пр. Взрослые люди понимали важность и нужность данной процедуры, но без смеха все равно не обходилось. Вот и в «Служебном романе» работники больше болтали (обсуждая последние сплетни), чем разминались. Увы, мы этого не увидели.
В результате вынужденных сокращений пострадала и личная жизнь одной из самых ярких героинь — секретарши Верочки в исполнении Лии Ахеджаковой. Если бы не они, мы бы увидели того самого бывшего мужа, с которым она весь фильм выясняла отношения по телефону.
— Ты знаешь, я понял, из-за чего мы с тобой разошлись: нам нужен ребенок!
— Ты хочешь, чтоб у нас был ребенок?
— Да! И как можно скорее!
— Но я не могу сейчас. До конца работы еще два часа и Калугина тут… Я не могу уйти!