На реке Амур прошла торжественная церемония соединения российской и китайской частей двухполосного моста, который начали строить в 2016 году.
Как сообщает Life.ru, соединение двух частей моста не означает окончание его строительства. Достроить конструкцию планируют до конца этого года, а эксплуатация моста начнется только в 2020 году. Однако эффект от него, как предполагается, почувствуют все жители Дальнего Востока России. Мост соединит российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. По планам, в сутки через него будут проезжать порядка 5,5 тысяч человек.
Техническое задание предполагает, что ежедневно по мосту смогут проезжать 630 грузовых и 68 легковых автомобилей, а также 164 автобуса. Как и говорилось выше, строительство было начато в декабре 2016 года. Длина моста составляет 1080 метров, 530 из которых – его российская часть. На мосту будет действовать пограничный пункт пропуска.
Генконсул России в Шэньяне Сергей Черненко, комментируя соединение двух частей переправы, отметил, что идею такого моста начали обсуждать еще в начале 90-х годов прошлого века. Консул назвал соединение российской и китайской частей моста историческим событием. По его словам, до сего момента между Россией и Китаем не было построено ни одного большого моста. Имевшиеся переправы через Амур не обеспечивали круглогодичного сообщения.
Добавим, что к 2021 году между Благовещенском и Хэйхэ хотят построить трансграничную канатную дорогу. Также российская и китайская стороны ведут переговоры о строительстве еще одного моста через Амур. Однако никакой информации о нем пока нет.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен