Белорусские гонщики участвовали в ралли-рейде «Дакар» в седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером — телеком-оператор velcom. Марафон в этом году прошел по территории трех стран — Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составила около 3,5 тыс. км, причем большая частьмаршрута проходила по песчаным трассам с большими дюнами.
Экипаж Дмитрия Сотникова из команды «КамАЗ-Мастер» стал победителем восьмого этапа ралли «Дакар-2018» в зачете грузовиков. Российские гонщики победили соперников во второй части марафонского этапа.
Ралли Париж Дакар 2018 маршрут на карте уровни сложности. Недавние события.
11 января : Арекипа-Ла Пас – 760 км – СУ6 313 км
12 января: Ла Пас – день отдыха
13 января: Ла Пас-Уюни – 727 км – СУ7 425 км
14 января: Уюни-Туписа – 585 км – СУ8 498 км
Подводя итоги гонки руководитель команды “КАМАЗ-мастер” Владимир Чагин, сказал: «Я счастлив, что две недели тяжелейшей гонки благополучно завершились. Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Организаторы очень постарались в этом году. 40-й юбилейный маршрут надолго запомнится своей экстремальной сложностью. Тем более мы рады доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы в острой борьбе, которая продлилась практически до последнего дня гонки. Особенно приятно, что это произошло в года тридцатилетия нашей команды».
На 10-м этапе из-за лопнувшей трубки подачи топлива на машине Антона Шибалова произошел пожар. Экипаж смог ликвидировать последствия возгорания и добраться до финиша, правда, не “взяв” при этом все навигационные точки спецучастка. Последовало беспрецедентно строгое решение спортивных комиссаров о снятии экипажа с гонки, в одночасье ослабившее российскую команду.
Идея проведения ралли «Париж — Дакар» принадлежит французскому мотогонщику Тьерри Сабину (Thierry Sabine). В 1977 году он заблудился в Ливийской пустыне во время участия в ралли «Абиджан — Ницца». Он был найден только через три дня и чудом остался жив, благодаря тому, что его вовремя нашли туареги. Это опасное приключение вдохновило Тьерри на организацию в 1978 году Первого ралли-марафона «Париж — Дакар»[1]. С того времени ралли «Дакар» проходит ежегодно в январе. Тьерри Сабин, как основатель ралли Дакар, обладал исключительным правом на проведение этого ралли. Данное право перешло к его отцу Ж. Сабину после трагической гибели Тьерри во время падения вертолета 14 января 1986 года во время Дакара-1986.
Для того, чтобы удержать титул чемпионов «КАМАЗ-мастеру» в ближайшее время предстоит большая работа. Дальнейшее развитие должен получить проект разработанного и построенного в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» автомобиля капотной компоновки. Также в ближайшее время команде предстоит продолжить работу по обеспечению надежности рядного шестицилиндрового 13-литрового двигателя, которым с 2019 года должны быть оснащены все спортивные грузовики, выступающие на ралли «Дакар».
В настоящее время, учитывая тот факт, что автодороги на участках проведения «Ралли Дакар» преимущественно являются условным понятием, каждый участник ралли обеспечивается навигационным устройством ERTF Unik II и прибором мониторинга IriTrack. Устройство IriTrack представляет собой GPS-трекер с обратной связью через сеть Iridium, совмещённый со спутниковым телефоном системы Iridium, и используется для постоянного отслеживания положения участника, а также для связи с экипажем в случае чрезвычайной ситуации для организации помощи. Устройство Unik II используется для контроля прохождения дистанции и для навигации при прохождении спецучастков. Однако возможности навигации ограничены показом направления на следующую навигационную точку (в случае нахождения автомобиля участника в радиусе видимости следующей точки). Координаты точек участникам не показываются. Но если участник заблудился, он может ввести специальный код разблокировки и увидеть следующую или сразу все остальные точки маршрута, что может позволить ему сориентироваться. За каждую «открытую» таким кодом точку на участника накладывается временна́я пенализация. Накануне каждого этапа участники получают легенду — ориентировочную схему движения с важнейшими ориентирами и контрольными пунктами. Навигация осуществляется только по «легенде», в случае использования устройства GPS экипаж снимается с гонки.
Основное противостояние за лидерство в грузовом зачете еще со старта в Лиме обозначилось между Эдуардом Николаевым и аргентинцем Федерико Виллагрой (IVECO), семикратным победителем аргентинского национального чемпионата по классическому ралли, призером ралли «Дакар» в грузовом зачете.
Ралли Париж Дакар 2018 участники марафона подробная информация. Вся сводка информации.
Скоростной участок является отрезком трассы, на котором и происходит соревнование участников. На каждом таком участке имеется несколько контрольных точек — специальных мест на трассе, в которых участники должны обязательно получить отметку судей. Обычно некоторые контрольные пункты совмещены с пунктами дозаправки (только для категорий Moto и Quad). Также на некоторых этапах устанавливаются секретные контрольные пункты, о расположении которых участники не имеют информации. Такие контрольные пункты обеспечивают соблюдение маршрута участниками ралли.
6 января стартует юбилейный 40-й ралли-рейд «Дакар». Самая экстремальная гонка планеты пройдет по территории трех стран: Перу, Боливии и Аргентины. Многодневка, основанная французским гонщиком Тьерри Сабином, в 10-й раз подряд пройдет в Южной Америке.
Дмитрий Сотников выступает на машине с новым двигателем, но трасса в этом году особенно сложная. Она преподнесла нашим спортсменам неприятный сюрприз. В середине спецучастка экипажу пришлось заменять турбину.
Чилиец начал гонку с трех побед на спецучастках и захватил лидерство, а окончательно стал главным фаворитом после аварии прошлогоднего победителя Сергея Карякина в пятый день марафона. На середине дистанции Касале уже создал часовое преимущество – после этого он спокойно двигался к финишу, регулярно финишируя в группе лидеров и дав преследователям возможность бороться за победы на этапах.
Участники 40-го в истории ралли-рейда преодолели около 9 тысяч километров по территории Перу, Боливии и Аргентины. Один из этапов был отменен из-за непогоды.
Последний, четырнадцатый, спецучасток длиной 120 км, как и ожидалось, не преподнес сюрпризов. Несмотря на препятствия, гонщики прошли маршрут относительно спокойно и без происшествий. Не рисковал и Сергей Вязович, который показал восьмое время.
В 2008 году гонка должна была начаться в Лиссабоне, но из-за постоянных террористических угроз за день до старта организаторы вынуждены были ее отменить – впервые в истории. А со следующего года ралли-марафон перебрался в Южную Америку. Как заявили тогда, на неопределенный срок, но уже 10 лет она с успехом проходит по территории Аргентины, Чили, Перу, Парагвая и Боливии в зависимости от маршрута.
Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с 1978 года. До 2009 года гонка финишировала или начиналась в столице Сенегала — Дакаре (за исключением 1992 и 2003 годов). С 2009 года ралли проходит в Южной Америке, а по старому африканскому маршруту проводится ралли-марафон Africa Eco Race.
Команда «МАЗ-СПОРТавто» завоевала «серебро» на юбилейном марафоне «Дакар-2018». Экипаж под управлением Сергея Вязовича занял второе место в общем зачете гонки, что стало для белорусов лучшим результатом в истории.
Ралли Париж Дакар 2018 видео. Сводка на сегодня.
[iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/iwwrD5_S1O8″ frameborder=»0″ allowfullscreen]
Поделиться «Ралли Париж Дакар 2018 последние новости. Эксклюзив.»