В последнее время дизайнеры все чаще представляют нам так называемые «пятничные» аксессуары: например, этим летом Dior и Rimowa придумали чемодан со специальным отсеком для транспортировки вина, а на нью-йоркской Неделе моды любимый модельер Леди Гаги Брэндон Максвелл показал специальную сумку для шампанского за $1 895 (около 121 280 руб.)!
Vetements решили добавить пятничного настроения не сумкам, а обуви. Получились черные лаковые ботильоны на каблуке за $1 395 (около 89 280 руб.). Подписчики бренда в Инстаграме с первого взгляда влюбились в ироничное творение Демны Гвасалии, которое… оказалось последним для Vetements.
16 сентября главный дизайнер бренда объявил об уходе. Демна Гвасалия объяснил свое решение так: «Я считаю, что выполнил свою миссию дизайнера-инноватора в этом исключительном бренде, и Vetements превратился в компанию, которая может самостоятельно развить свое творческое наследие в новую главу».
И правда, дизайнер, который часто жаловался на то, что устал от моды, в 2014 году заставил всех поверить, что уродливые кроссовки, оверсайз-худи и ботильоны с каблуком-маркером или каблуком-зажигалкой — это красиво. Всего через год после появления бренда глянцевые издания провозгласили его «самым интересным событием в мире моды».
Люди были готовы покупать весьма простые с виду вещи Vetements по люксовым ценам только для того, чтобы почувствовать себя «другими». Сейчас бренд находится в поиске новых идей, а то, что успел сделать Демна Гвасалия, пока был креативным директором Vetements, навсегда войдет в историю.
Грузинский дизайнер остается креативным директором модного Дома Balenciaga. Надеемся, что время, которое Демна Гвасалия освободил, покинув Vetements, он потратит на отдых и больше не будет жаловаться на усталость.