Смерть страшна. Страшные болезни ужасны. Но еще более ужасной является смерть от страшной болезни одинокой и богатой звезды, похороны которой превращаются в арену борьбы за наследство и бриллианты.
На днях на похоронах Народной артистки России Людмилы Рюминой не было ни ее детей, ни мужа. Детей у нее не могло быть и не было (вследствие давней автомобильной аварии), а муж мог бы быть, но его тоже почему-то не было. Зато была яркая жизнь сильной, успешной, знаменитой и богатой женщины.
При жизни обладая не только певческим талантом, но и организаторским гением, Людмила Георгиевна руководила своим собственным фольклорным театром, что большое достижение для творческого человека.
Большинство артистов слишком творческие люди и совсем не приспособлены к бизнесу, организации процессов и руководству людьми. И те редкие бизнесмены от сцены вроде Коли, Филиппа, Аллы или Лены, скорее подтверждают общее правило о неземной отрешенности служителей Мельпомены от бренных земных организаторских хлопот. А вот Людмила Рюмина была успешным предпринимателем. И, как следствие, отлично зарабатывала. И как разумная женщина, правильно инвестировала в жилье и ювелирные камни. Только вот вряд ли они где-то каталогизированы или при жизни описаны и завещаны музеям. Поэтому как бы не исчезли до того, как дойдут до законных наследников.
И не потому, что наследники нас с вами слишком волнуют, а потому что акты воровства под шумок у гроба всегда отвратительны. Особенно близкими при жизни людьми.
Пропавшие бриллианты другой Людмилы, тоже Георгиевны, но Зыкиной, и тоже народной артистки во всех смыслах — и по жанру, и по званию — нашли на даче у ее помощницы. После смерти певицы родственники не досчитались и украшений, и денег, и недвижимости, и даже мебели, которая должна была перейти к ним по наследству. И снова не дальних родственников жаль, а противно то, что приближенные под шумок присваивают то, на что ни имеет ни морального, ни юридического права. Приживалки да прислуга богатых и одиноких звезд пользуются близостью к беспомощным перед лицом вечности знаменитостям. Ведь и у этой Людмилы Георгиевны тоже не было детей. После неудачной операции и внематочной беременности она не могла их иметь.
И хоть было у Зыкиной четыре мужа в течение жизни, все же пришла она к концу ее одинокой. И богатой.
Валентина Толкунова тоже умерла одинокой, знаменитой и богатой. Почти одинокой. У нее остались после смерти брат и живущий за границей сын, с которыми она почти не общалась, но они чуть не передрались из-за наследства с матерью-старушкой покойной Валентины Васильевны. Оба, говорят, никогда в жизни не работали, а сын так и вообще злоупотреблял всем: от алкоголя до героина. Поговаривают, что он последним узнал о тяжелой болезни матери и помирился с ней лишь незадолго до ее смерти. Первый муж Толкуновой ушел к другой, второй уехал жить за границу. Она тоже была одинокой. И богатой, и знаменитой. И тоже умерла от страшной неизлечимой болезни. И после вмиг сгоревшей звезды, много и самоотверженно пахавшей всю жизнь, остались не только ее знаменитые жемчуга, но и масса дорогой недвижимости. Наследники до сих пор живут со сдачи в аренду заработанных ею многочисленных квартир.
Почему сильные и талантливые звездные женщины так часто бывают одиноки? Почему после смерти их богатства достаются чужим людям? Почему многие их драгоценности таинственно исчезают в период похорон?
Мужчины привыкли быть сильнее женщин, они хотят быть нужными и уважаемыми, поэтому трудно сильной и независимой звезде найти себе пару. Иногда превосходящая во всех отношениях богатая и знаменитая женщина просто устает в толпе более слабых поклонников искать такую же, как и она, жемчужину и решает, что ей одной лучше, чем с кем попало. И если у нее хотя бы есть дети, то она может считать себя счастливой и иметь смысл зарабатывать ради детей. А вот если она не может иметь детей, то сильная женщина посвящает всю жизнь карьере и умирает богатой, знаменитой и одинокой, оставляя наследство дальним родственникам или питомникам для собак. Или его просто разворовывают у еще не остывшего тела покойной легенды.