На первый взгляд это шоу безупречно: самый удачный телевизионный проект за последние годы; раскрученная международная франшиза, отличная режиссура, продаваемый ведущий – всё это свидетельство респектабельности и доверия к передаче «Голос».
И какую народную симпатию вызывает сама идея – у человека, считающего, что он умеет петь, есть все шансы зажечь свою звезду в туманности российского шоу-бизнеса. В этом ему окажут поддержку опытные наставники из числа узнаваемых всеми поколениями артистов. А рассудит мудрое жюри, которое беспристрастно отберет лучших кандидатов, для участия в финальной стадии.
Но что-то с проектом «Голос» в России пошло не так. Снижение рейтингов, начиная с 5 сезона, скандалы вокруг шоу – тихие и звонкие, вспомнить хотя бы недавний инцидент с дочерью Алсу. И практически полное забвение победителей этого конкурса. Телезрители, регулярно смотрящие проект, в лучшем случае вспоминают иеромонаха Фотия, но не из-за каких-то полюбившихся песен, а колоритности самой фигуры регента монастыря, да, быть может, Дину Гарипову, да и то скорее благодаря «Евровидению». Где сейчас Сергей Волчков, Дарья Антонюк, Александра Воробьева, Селим Алахяров, Петр Захаров? Так может, «Голос» нужен не как источник новых талантов, а как способ заработать рейтинги телеканалу?
Это на самом деле так. И для такого парадокса есть вполне объективные причины. Из-за специфике отечественного шоу-бизнеса основные доходы музыкантов структурно отличаются от стран с развитой музыкальной и потребительской культурой. А в связи вялотекущим финансовым кризисом этот рынок ужался, как кашемировый свитер после стирки в горячей воде. Никто из состоявшихся продюсеров не заинтересован за свои деньги полноценно раскручивать новых участников «народного» формата. Финалисты получают денежный приз, но для серьезного продвижения сумма смехотворно мала.
У некоторых участников шоу проблемы с адекватной оценкой монетизации своих способностей. Успех проекта они принимают на свой счёт и почему-то уверены, что они могут хоть завтра уезжать в финансово успешные гастроли. Вот такое несовпадение интересов и ведёт к тому, что победители «Голоса» в течение года пропадают с экранов, зато безголосые, но красивые девочки, за которых есть кому платить оккупировали все музыкальные каналы. А талантливые исполнители колесят по корпоративам и выступают на днях города в провинции.
А «Голосу» требуются срочные изменения. И смена примелькавшегося ведущего напрашивается, и должен быть продуман защищенный контракт для победителя, который даст ему возможность самореализоваться без привлечения дополнительного финансирования. Иначе телезрители окончательно повернутся к шоу спиной.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен