Девушка с бездонными зелеными глазами попадает в ночной клуб и наслаждается выступлением певицы. После знакомится с ней, делает комплимент ее пению и неожиданно слышит в ответ, что тоже так сумеет. После певица стремительно исчезает из клуба, оставив на столике причудливое кольцо. Ошарашенная героиня устремляется за ней следом по ночному городу, в котором творятся удивительные вещи…
Так мог бы начинаться триллер, способный приковать внимание зрителей к экрану на пару часов. Однако данная история длится 12 с половиной минут, а ее создатель, прославленный итальянский режиссер Маттео Гарроне, называет свое творение не триллером, а сказкой — просто для взрослых, готовых, подобно Алисе в Стране чудес, отправиться на поиски приключений.
Проект «Погружение в Красный», инициированный Campari два года назад, в 2017-м, — яркий пример того, как сотрудничество топового бренда со селебами выходит за рамки стандартных рекламных контрактов и превращается в искусство.
Каждый год — новый мини-фильм. Премьера этого года совпала со столетием легендарного коктейля «Негрони», главную роль в котором играет Campari.
С Campari в разное время с гордостью и удовольствием сотрудничали многие актрисы от Умы Турман до Зои Салдана. Звездой этого года стала молодая и многообещающая Ана де Армас, сделавшая себе имя в Голливуде, снимаясь с Киану Ривзом, Райаном Гослингом и Скоттом Иствудом. Как признавалась 31-летняя уроженка Кубы на пресс-конференции в Милане 5 февраля этого года, этот проект с Campari для нее не менее важен, чем любой полный метр.
Для настоящей актрисы это вызов — создать характер, рассказать его историю и показать развитие за каких-то 10 минут.
По словам де Армас, свою роль сыграла не только магия бренда Campari, но и выбор режиссера, который в рамках проекта Red Diaries должен был снять короткометражку с говорящим названием Entering Red, то есть «Погружение в Красный». Им выступил Маттео Гарроне, чей последний фильм «Догмэн» получил приз на Каннском кинофестивале 2018 года, а потом стал претендентом на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Оказавшись в Милане на презентации мини-фильма Campari, Woman.ru с удовольствием задал несколько вопросов Маттео Гарроне.
Woman.ru: Маттео, так почему же вы считаете мини-фильм «Погружение в Красный» не психологическим триллером, а именно сказкой?
Маттео Гарроне: Посудите сами: в сказках нет особой психологии — если только намек. Гораздо важнее здесь увлекательный сюжет, а также путешествие, которое совершают почти все главные герои сказок.
У нас получилось то же самое. Главная героиня в исполнении Аны де Армас переживает свое незабываемое приключение, в результате чего, как и многие сказочные персонажи, обретает свою награду — смелость, а главное, уверенность, делающую женщину неотразимой.
Woman.ru: Как вам работалось с Аной?
М. Г.: Мы не были знакомы раньше, но я о ней, конечно же, слышал. Перед тем, как приступить к съемкам, мы созвонились и проговорили очень долго. В итоге, когда встретились, сразу возникло ощущение, что мы давно знакомы.
Работая с актерами над ролью, я придерживаю мнения, что каждый должен добавлять что-то от себя. Есть персонаж, прописанный в сценарии, которому режиссер добавляет красок. Однако еще важнее — что подарит ему исполнитель роли! Он обязательно должен вложить что-то свое — так, мне кажется, получаются самые достоверные образы.
Ана ухватилась за мое предложение. Возможно, поэтому главная героиня в ее исполнении получилась во всех отношениях «настоящей». Она живая и страстная, как сама Ана.
Woman.ru: А какой в работе вы? Сложный или доброжелательный?
М. Г.: О, я могу быть разным! Вредным, кстати, тоже (смеется). Зависит от момента и обстановки на площадке. Стараюсь работать спокойно, ведь я главный и должен заботиться и о процессе, и обо всех его участниках.
У меня бывало так, что на площадке оказывалось больше 120 человек, и было ощущение, что снимается сразу несколько мини-фильмов… Я сильно нервничал, как бы не потерять контроль за происходящим.
Съемки «Погружение в Красный» — другое дело. Нас было немного, из группы коллег мы быстро превратились в веселую итальянскую компанию единомышленников. Чем меньше народу, тем спокойнее, это я вам могу сказать наверняка.
Woman.ru: Как долго можно снимать фильм, который длится 12 с половиной минут?
М. Г.: Нам потребовалась неделя. Дело было в октябре прошлого, 2018-го года, было еще не холодно, поэтому Ана спокойно разгуливала по городу в легком платье.
Woman.ru: Еще одним героем вашего фильма стал Милан, где вы снимали фильм. Вы случайно родом не из Милана?
М. Г.: Случайно нет — я родился в Риме. Понимаю: нет двух более непохожих друг на друга городов, чем Милан и Рим, однако в этом вижу свое преимущество в данном проекте. Кстати, преимущество не одно. Второе состоит в том, что когда-то у меня был свой собственный бар, где я работал за стойкой, то есть и сегодня запросто смешаю отменный «негрони».
«Работа барменом помогла мне стать режиссером. Когда начал неплохо зарабатывать, вложил все в съемки своего первого фильма».
Вернемся к Милану… Когда работаешь в новом месте, видишь его по-новому, взгляд не замылен. Обращаешь внимание на что-то для местных само собой разумеющееся, а для тебя и многих твоих зрителей удивительное.
Мы постарались показать Милан не таким, каким его привыкли видеть многие в мире, сделали его более абстрактным, лиричным — и, кстати, пустынным, что особенно на него не похоже. А главные достопримечательности вроде собора Дуомо и Галереи Витторио Эммануэле, мимо которых держит путь наша главная героиня, еще и озарили красным светом — это же Campari!
«У нас Милан превратился в сцену, где нет никого лишнего, только главные герои».
Woman.ru: Маттео, какой у вас любимый цвет?
М. Г.: Конечно, красный (смеется). Вы сомневались?!