Всего дизайнер отдала модному Дому 37 лет жизни — в Chanel Виар пришла в качестве стажерки в 1987 году и быстро стала правой рукой Карла Лагерфельда. После его смерти каждую самостоятельную коллекцию Виржини индустрия встречала критикой и вопросом «Когда это закончится?» И вот, в июне 2024-го в рамках Недели высокой моды в Париже ее прежняя команда представила кутюрную коллекцию, к которой сама Виар уже не имеет никакого отношения. Впрочем, восторженных отзывов фэшн-экспертов вновь нет.
Многие отмечают, что новинки действительно выглядят так, будто их создавал не один человек, а минимум десять — каждый внес свою лепту. Но кое-что новое все же было. Если все предыдущие модные Дома так или иначе отдавали дань приближающимся Олимпийским играм, то Chanel посвятил линейку миру театра. «Безопасный» и «бесхитростный» показ прошел в здании Парижской оперы. На импровизированном подиуме появились уже до боли знакомые нам твидовые костюмы, объемные рюши на платьях и комбинезонах, широкие юбки с каркасом, напоминающим кринолин, модные кейпы и нежные банты.
Кстати, именно последние и породили в Сети множество слухов о будущем преемнике. Обилие декоративных бантов на одежде и на волосах моделей натолкнули некоторых на мысль, что следующим креативным директором бренда станет Джон Гальяно. К тому же на минувшем Vogue World дизайнер дополнил свой образ именно этим аксессуаром. Впрочем, пока это лишь догадки.