Карина Андоленко: «На »Противостоянии» я могла научиться только убивать, но вряд ли этот навык мне пригодится!»

Вы здесь:

Все равно до конца не понятно, почему Юлиана, такая привлекательная и самодостаточная, в свое время выбрала именно скользкого и холодного Кротова?

Карина Андоленко: Не забывайте, что действие происходит у нас 70-е годы, и место специфичное — Магадан. Вокруг Юлианы крутятся в основном работяги, замученные, уставшие, в большинстве своем, пьющие мужики. И, вдруг, появляется ОН — такой загадочный, такой сильный, такой властный, все его боятся, рядом с ним она начинает себя чувствовать женщиной. А еще то, что Кротова играет Алексей Геннадьевич — в нем есть эстетство, то, чего Петрова никогда не видела. С ней не было рядом мужчин-эстетов, она в совершенно другом кругу общалась. Конечно, он для нее становится принцем. И еще, мне кажется важно, что он намного старше ее, то есть у Юлианы психотип женщины, которая ищет в первую очередь мужчину-отца.

Карина Андоленко, Алексей Гуськов

Карина Андоленко, Алексей Гуськов

Интересно, как вы достроили эту линию про мужчину-отца?

Карина Андоленко: Банально, но все идет из детства. Психологически женщина, которая выбирает мужчину, намного старше себя, это женщина, которая подсознательно ищет отца. Значит, у нее не было отца, значит, эта девочка из неполной семьи, которая всегда хотела нечто большее от жизни, но окружение ей говорило: «Да расслабься, ну пьет по субботам и воскресеньям он, ничего страшного. У всех пьет, у всех поколачивает». В том числе и поэтому жесткость Кротова ее не пугает, значит, она привыкла к этой жесткости по отношению к себе, по отношению к окружающим…

Тогда почему ваша Юлиана не осознает, что Кротов ее не любит? Ей достаточно просто любить самой?

Карина Андоленко: Созависимый человек никогда этого не осознает. Любовь — это вообще свобода по факту. А что такое свобода неведомо ни ему, ни ей. Они же оба контролируют друг друга. Это история не про любовь, к сожалению. Это история про зависимость и контроль. Они оба далеки от настоящих искренних чувств, поэтому и стали такими. Если бы им было ведомо, что такое любовь, то они никогда бы не убили другого человека.

Карина Андоленко

Карина Андоленко

Глупый вопрос на уровне невероятной фантазии, но смогли бы вы сами совершить нечто противозаконное по просьбе любимого человека, чтобы доказать свое чувство ему?

Карина Андоленко: Мы не можем говорить о себе в будущем, мы же не знаем, на какие поступки способны. Но мне хочется верить и это мое устойчивое ощущение на данный момент, что совершать поступки надо исключительно про свет, а не уходить вслед за любимым во тьму. Наоборот, помогать ему выйти в свет.

В «Противостоянии» вашу героиню убивают. Это ваша первая смерть, сыгранная в кадре? Вы не суеверны на этот счет?

Карина Андоленко: Не первая, в сериале «Русские горки» моя героиня погибала от заточки. И в самой первой моей картине «Роза для Эльзы» Егора Кончаловского мой персонаж тоже погибал, к сожалению. И я не боюсь играть смерть в кадре…

Карина Андоленко

Карина Андоленко

В случае «Противостояния» эта ужасная сцена еще и красиво снята…

Карина Андоленко: Это, правда, была красивая съемочная смена и крайне тяжелая при этом. Мы снимались «под дождем» из поливальной машины, а каскадер, дублирующая меня, просто герой — много раз красиво падала с моста и каждый раз, наблюдая за этим, я закрывала глаза, а она постоянно вставала и улыбалась. Каскадеры для меня это прям отдельная каста, они восхищают своим бесстрашием и умениями. Словом, сцена моего убийства красивая и страшная, но такие сцены и запоминаются больше всего.

«Противостояние» — новая экранизация известной книги Юлиана Семенова. А старый фильм числится по разряду классики советского кино, и невольно будут напрашиваться сравнения…

Карина Андоленко: На самом деле, когда мне предложили эту роль, то я прекрасно понимала уровень ответственности. Всегда сложно снимать истории, которые уже экранизированы, да еще и очень любимы зрителем. Нас все равно будут сравнивать, мы это все понимаем. Пытаться удивить зрителя и соревноваться с такими прекрасными артистами, как Басилашвили и Болтнев — это невозможно. Первое «Противостояние», действительно, любимое народное кино Советского Союза. Наш сценарий частично отличается от сценария того фильма. И задачи сделать кальку или как-то пытаться переплюнуть — такого не было. В новом «Противостоянии» с позиции современного человека в нынешних реалиях мы хотели разобраться, а кто же такой Кротов и зачем же он это все совершает.

Карина Андоленко

Карина Андоленко

Карина, в своих интервью вы порой признавались, что на съемках всегда чему-то учились или что-то для себя открывали. Скажем, в тех же «Русских горках» освоили вождение трамвая. А чему научились на «Противостоянии»? Было нечто, что запомнилось или даже запомнится навсегда?

Карина Андоленко: На «Противостоянии» я могла научиться только убивать, если говорить об этом со смехом. Но вряд ли мне этот навык пригодится. Зато именно на этих съемках я училась каждый день, находясь во взаимодействии с большими артистами. Алексей Геннадьевич Гуськов когда-то преподавал у меня на курсе, когда я делала только первые шаги в профессии. И было большим счастьем работать рядом с мастером. И мне кажется, наши совместные сцены получились очень интересные, способные удивить зрителей.

Фото: Persona Stars, Андрей Калмыков/Woman.ru, кадры из сериала «Противостояние»/Первый канал

Вверх