В машине по дороге обратно в офис, Мои моды-редактора коллеги и я ожесточенно боролись за то, что мы только что видели. Это было в начале ноября 1992 года, недели Билл Клинтон был избран президентом, и мы были свидетелями Марк Джейкобс пресловутая весной 1993 года гранж коллекции Перри Эллис, что эпическое шоу, где Кристи Тарлингтон, Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл побрел вниз взлетно-посадочной полосы носить военные ботинки и шелковые рубашки. Один известный директор моды объявил показывают флоп. “Где же элегантность?” — спросила она, размахивая охапкой золотые браслеты в воздух. “Нет ничего для ритейлеров продавать!”
Реклама — Продолжить Чтение Ниже
После десятилетия ’экстравагантности 80-х, мы бы привыкли к блестящей цепи и высоким глянцем волос и макияж. Рядом с Слик объявлений Ричарда Аведона Версаче, свалявшиеся волосы и бледный вид гранж считали плоской. Критики ненавидели его. В «Интернэшнл Геральд Трибюн»с Сьюзи Менкес даже “гранж ужасно” ригеля. Джейкобс лишился работы. Музыкальные фанаты смеялись над попыткой высокой моды к соответствующим их Нирвана бить. Тем не менее, трудно отрицать волнение это смелое новое заявление. С несколькими вязать шапочки и шелковые пеньюары, якобы проникли в дух Курта Кобейна и Кортни Лав, таким образом выведя субкультуры в авангарде стиля. В конечном счете, гранж шоу станет поворотным пунктом в моде: окончательный переход от кутюр на улицы, от разреженного инкубатор в захламленный рационализатор.
Сегодня, спустя 25 лет, Джейкобс и его команда тщательно переделан 26 выглядит от той позорной вылазки. Они вернулись на заводах, которые произвели оригинальные принты и рыскали eBay для ныне старинные предметы. Конструктор имел несколько безумная идея переоформления своей любимой коллекции, а не для понтов или лениться, он говорит—он просто хотел, чтобы все перемешать. Система мода не работает. Он чувствовал себя загнанным в своей полугодовой взлетно-показать структура. Якобс думал, что это может быть время, чтобы попробовать что-то другое, опять же. “Есть все эти разговоры в моей голове о том, что мода больше? Кто это мода? Куда он идет? Благодаря интернету, все это становится настолько подавляющим,” говорит Джейкобс, сидящих за длинным столом в своем Нью-Йоркском автосалоне. Он одет в любимый черно — белый горошек от Comme де Garçons рубашка, волосы зачесаны назад под оголовье хлопка. Он больше похож на Моды éminence Grise с чем ренегат дизайнер в солнечных очках и хвост, который принял свой окончательный лук на Перри Эллиса в 90-х.
Реклама — Продолжить Чтение Ниже
Несмотря на последствия, Джейкобс будет продолжаться, чтобы запустить его дико успешный одноименный бренд и стать пресловутым королем Нью-Йоркской Неделе моды, знаменитостей требуют места в его более-ТОП-Шоу. Он также покорил Париж, тряски сонный мир французской моды как креативный директор Луи Виттон. Никто не усомнился в его господство. Если Марк Джейкобс говорит, “тюрбаны”, мир моды согласились, однозначно. Тюрбаны!
Но затем ситуация изменилась; то, что мы потребляем мода изменилась. Розничные магазины начали закрываться, в том числе любимого Джейкобса Бликер-стрит аванпостов. В 2013 году после 16 лет, он ушел со своего поста в Луи Виттон. В июне прошлого года, Нью-Йорк Таймс предположил, что Якобс потерял свой путь. “Трудно оставаться актуальными в этом климате?” Якобс спрашивает. “Я не хочу, чтобы получить слишком наглы, но в каком смысле? Когда я слышу слово уместно, я думаю, что вы действительно имею в виду, это то, что молодые люди хотели бы?”
Реклама — Продолжить Чтение Ниже
Реклама — Продолжить Чтение Ниже
Есть веские основания считать, что гранж-это именно то. Баззи инди ведет себя как «мамочки» Софи Элисон, 21, а обычной почтой Линдси Джордан, 19, восходят к гаражу-группа музыкантов из 1990-х Сиэтл. И представители Поколения Z. взгляд, безусловно, ассоциируется с более аутентичными, antiestablishment духа. Смотрите Эмма Гонсалес в ней современная роскошь–достойная армия-военно-морской флот куртки. Когда Джиджи Хадид, которая в 23 года моложе, чем оригинальную коллекцию, получил аванс взглянуть на версию 2.0, она думала, что это круто, а не потому, что это была перезагрузка, но потому что она просто понравилась одежда.
“Важно быть чувствительным к тому, что происходит в мире прямо сейчас”, — говорит Джейкобс“, и попытаться сохранить целостность”. Тот факт, что Instagram культуры приоритет личности над фактические одежда раздражает его. “Глупо жаловаться на это, но это так неприятно, когда люди обращают внимание на девушек, а не одежду. Я был довольно откровенен пару лет назад, когда там был кутюрного показа Chanel и было одно платье, которое так изящно сделано—ткань, ручная работа. Но все желающие могли поговорить о Лили-Роуз Депп, модель носить платье. Не один человек говорил о платье и то, что пошла на это”.
В ответ Джейкобс отказался от своей подписи сложные наборы и вместо захватил внимание своей аудитории, показывая одежду, не отвлекаться, не даже музыки. Всего два ряда стульев, между которых модели шествовали в молчании. Он умолял присутствующих отложили свои телефоны. “В театре говорят, ставить свои камеры. Это живой опыт”, — говорит он. “Мы работаем в течение нескольких месяцев, и это за семь минут. Не могли бы вы просто положить телефон подальше за семь минут?”
Реклама — Продолжить Чтение Ниже
Но даже Якобс не можете поместить свой iPhone подальше. На Instagram, он наслаждается делить его творческого вдохновения и отпуск с одного миллиона последователей. “Наиболее нравится, что я получаю, когда я надеваю Шанель пиджак и пойти в ресторан,” — признается он, — “или просто тупое животное видео”. Все-таки платформа помогает ему воплотить свои идеи мода—это, так сказать, моды Дианы Вриланд и 1960-х годов, в дни, когда фотосессии были похожи на съемочных площадках—для нового поколения. И поэтому он идет в прайм-гранж. “Часть иронии и порочность, он был, что все нашлось и повышен”, — вспоминает он первой итерации. “Мы купили старинные фланелевые рубашки за $2 в Санкт-знаки Место и переделал их из шелка. Взять что-то банальное или вульгарное и возведя ее в статус дизайнера не нова. Мы не были первыми, чтобы сделать это, но люди обижаются на это. Они были непреклонны: нет, ты не должна этого делать. Но на самом деле, это все еще происходит. Посмотреть Баленсиага повышаться, что дети покупают за $15 в торговом центре и сделать его за 2000 долларов. Это новое платье короля. Разве мода всегда была?”
Эта статья первоначально появилась в декабре 2018-го выпуска журнала Elle.