<strong>Если у вас, как и у многих в этом году, сорвался заграничный отдых, попробуйте добавить немного иностранной экзотики в свою обыденную жизнь. Мисо и суши уже никого не удивишь, поэтому мы предлагаем попробовать нечто особенное — и внести нотку японских традиций в… генеральную уборку!</strong>
Японцы помешаны на абсолютной чистоте: в магазинах есть целые «антибактериальные» отделы. Но не с антисептиками, а со стерильными игрушками, текстилем, ручками, посудой… Так что и генеральная уборка у жителей Японии представляет собой особый ритуал и называется «оосодзи» («великая уборка»).
В древности японцы готовились так к встрече богов и защищали дом от зла. Для них оосодзи — не просто наведение порядка, а духовная практика. Ведь вместе с домом очищается и душа. Оосодзи проводят накануне Нового года, значит, сейчас самое время приобщиться к обычаю. У ритуальной уборки есть несколько особенностей.
Во-первых, японцы никогда не занимаются оосодзи между делом — они посвящают этому весь день. Так что отправьте семью в гости к бабушке и настройтесь на очищение. Настоящая уборка проходит в полной тишине, ведь это почти медитация. Никакое ток-шоу не должно отвлекать вас, допустимы лишь тихая расслабляющая мелодия или звуки природы. Неплохо также использовать благовония для освобождения пространства от негатива: лимон, ладан, можжевельник.
Во-вторых, во время оосодзи японцы выбрасывают все старые и ненужные вещи, ведь они мешают развитию и могут стать пристанищем злых духов.
Как определить, чему место в мусоре? В Японии решили так: если предмет не используется и не приносит приятных эмоций, с ним надо расстаться. Этот принцип есть и у Мари Кондо, автора популярной книги «Магическая уборка». Она пишет: «Нам следует выбирать, что мы хотим сохранить, а не то, от чего мы хотим избавиться… Наилучший критерий для выбора, что сохранить, а что выбросить, — это дать ответ на вопрос, сделает ли сохранение данного предмета тебя счастливым, подарит ли он тебе радость».
Если одежда, от которой вы не готовы избавиться, занимает много места, упакуйте её в вакуумные пакеты с клапаном от Paclan. Они уменьшают объём вещей на 70 % — в Японии такое ценят.
Не забудьте отсортировать всё, что решили выбросить. Главное японское правило — разделяйте мусор на сгораемый и несгораемый, отделяйте бумагу и пластик для переработки. В Японии мешок со смешанным мусором возвращают под дверь хозяину. А чтобы точно знать, что внутри, в этой стране используют прозрачные пакеты. Кстати, есть такие и в коллекции Paclan Extra.
В-третьих, во время уборки каждому предмету найдите своё место, оценив, где его удобно хранить, как делают японские хозяйки. Определите, чем и где вы обычно пользуетесь, соберите в коробочки всё, что нужно каждый день, и разместите так, чтобы они всегда были под рукой.
В-четвёртых, во время оосодзи добейтесь стерильной чистоты полов — в Японии напольные покрытия держат даже в большем порядке, чем обеденный стол. Японцы всегда снимают и оставляют ботинки у порога. В этом есть религиозный смысл: грязь с улицы не должна осквернять пространство дома. Более того, для туалета, ванной и балкона у японцев имеются отдельные тапочки, а в некоторых комнатах они ходят только босиком, дабы не огорчить богов. Кроме того, спят японцы на тонких матрасах прямо на полу — ещё одна причина чистоты.
Вам пригодится половая тряпка, которая качественно собирает грязь и полирует поверхность, — например, Paclan Practi Microfiber из плотной микрофибры. Она легко надевается на швабру и сочетает две функции: одна сторона — для мытья, вторая — для блеска. Правда, у японцев шваброй пользоваться не принято, там моют полы руками, полагая, что это эффективнее.
В-пятых, перестирайте всё, что можно. Неслучайно в Японии продают не только невероятно много порошков и кондиционеров для белья, но и смягчители, увлажнители, распрямители и даже дезодоранты. Всё из-за того, что в этой стране очень часто стирают одежду и весь текстиль. Очень часто — это несколько раз в день! Поэтому и «великая уборка» без стирки будет неполноценной.
Справка о компании
Paclan — бренд компании CeDo, одного из ведущих европейских производителей товаров для домашнего хозяйства. CeDo насчитывает более чем пятидесятилетний опыт работы на европейском рынке. Начало деятельности в России — 1992 год.
В ассортименте компании — перчатки, пакеты для замораживания продуктов питания, мешки для мусора, алюминиевая фольга, пищевая плёнка и многие другие продукты. Продукция этой марки изготовлена из сырья высокого качества, экологически чиста и подлежит вторичной переработке, при этом она обладает оптимальным соотношением между ценой и качеством. Производственные площадки компании расположены в Великобритании, Польше, Германии и Вьетнаме. Годовой оборот достигает 300 миллионов евро.