Так случилось, что редкую новость, связанную с Анастасией Волочковой, сегодня можно прочитать без ироничной улыбки. Да и внешне она настолько отличается от коллег, что называть эту статную танцовщицу «балериной» даже журналистам с каждым годом становится все сложнее. А ведь если оглянуться назад, можно обнаружить, что Волочкова была одной из самых ярких (в хорошем смысле) прим конца 90-х годов прошлого века и начала нулевых.
Преподаватели Санкт-Петербургской академии русского балета, где будущая звезда впервые встала на пуанты, прочили способной ученице большое и поистине блистательное будущее. Оценила талант девочки тогда даже великая Майя Плисецкая.
Поэтому неудивительно, что сразу на втором курсе Настя попала в труппу Мариинского театра, причем сразу на позицию ведущей балерины, и исполняла главные партии в таких постановках, как «Жизель», «Раймонда» и «Жар-птица».
В 1998-м балетмейстер Владимир Васильев пригласил 22-летнюю Анастасию Волочкову в Большой театр танцевать Царевну-Лебедь в его новой постановке «Лебединого озера». Поверил в белокурую петербурженку и сам Юрий Григорович, который утвердил ее на ведущие роли в «Спящей красавице» и «Баядерке». А четырьмя годами позже Анастасия уже в статусе примы главного театра страны удостаивается престижной международной премии в области балета Benois de la Danse.