Дмитрий Певцов о фильме «9 секунд»: «Это про великую любовь, которой так не хватает в нашем кино»

Вы здесь:

Как появилась идея, чтобы вы записали саундтрек?

Дмитрий Певцов: Идея возникла не у меня, а у продюсера: он знает, что я человек поющий, и решил ко мне обратиться. А я люблю осваивать разный музыкальный материал. Мне было интересно откликнуться на предложение ради хорошего дела. Я пою на сцене лет 25, наверное, сам бы не выбрал эту песню, но поскольку она хорошо ложится в канву фильма, я решил спеть на общественных началах. Спел с радостью и еще раз испытал себя в вокальной профессии.

Продюсер Юрий Обухов сказал, что для него фильм «9 секунд» в первую очередь о подвиге, а о чем он лично для вас?

Дмитрий Певцов: Вы знаете, подвиг, особенно если он касается защиты Отечества, всегда строится на любви. Наш великий полководец Александр Суворов, который не проиграл ни одной битвы в своей известной книге «Наука побеждать» отметил: «Мы воюем не из ненависти к врагам, а из любви к Отечеству». И этим отличается наш русский воин. Подвиг, о котором снят фильм, был совершен из любви: к своим товарищам, к своей стране. Подвиг — это же не просто: «Ох, я сейчас такой крутой совершу поступок». Нет, Алдар Цыденжапов спасал жизни. Он спас более 300 человек и боевой корабль. Это рассказ о великой любви, которой так не хватает сегодня в нашем искусстве.

Дмитрий Певцов

Дмитрий Певцов

Наше кино последние 30 лет занимается зарабатыванием денег на любой теме, в том числе, — на патриотической. И делает это иногда даже почти талантливо, даже почти виртуозно, но бездушно, без главного — без той самой любви к стране, про которую они снимают. Этот фильм — редкое исключение. И сценарий, и сам герой, и режиссер, и продюсер — все они пронизаны этой любовью, поэтому кино и получилось. Они делали это не ради денег, а просто делали кино об одном из героев нашей Родины, о маленьком человеке, который совершил великий подвиг.

У фильма «9 секунд» есть шанс стать культовым и войти в историю российского кино?

Дмитрий Певцов: Мне не нравится слово «культовый». Был такой фильм «Офицеры», снятый в 1971 году, так вот фраза из него «Есть такая профессия — Родину защищать» ушла в народ и жива до сих пор. А количество желающих поступить в высшие военные учебные заведения после выхода этого фильма увеличилось в шестнадцать раз. Я не знаю, культовая или не культовая эта картина, но то, что «Офицеры» попали в сердца советских граждан, это — факт!

Я очень надеюсь, что и у фильма «9 секунд» будет подобный резонанс. Во-первых, потому что он сделан с любовью. Во-вторых, потому что подобных фильмов сейчас не делают. Их просто нет! Хотя герои, подобные Алдару, есть.

Планируете ли вы показать фильм своему младшему сыну?

Дмитрий Певцов: Я думаю мы с ним вместе пойдем на премьеру.

Какие роли из тех, что вы сыграли, ваши любимые?

Дмитрий Певцов: Я рад, что в моей «карьере», я бы взял это слово в кавычки, поскольку иронично к этому отношусь, есть такие проекты как «Снайпер: оружие возмездия» (реж. Александр Ефремов), «Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат» (реж. Владимир Бортко), «Турецкий гамбит» и «Остановка по требованию» режиссера Джаника Файзиева, «В круге первом» и «Мать», которые снимал Глеб Панфилов, «Гибель империи» Владимира Хотиненко.

Интересуетесь ли вы тем, что происходит в современном кинематографе?

Дмитрий Певцов: Я очень живо интересуюсь нашим кинематографом, потому что, во-первых, являюсь первым заместителем председателя комитета по культуре Государственной Думы. Во-вторых, я — координатор киностудии, которая делает популярный сейчас в интернете киноальмонах «Вслух!». А в-третьих, я являюсь членом экспертного совета Министерства культуры России по заявкам на производство семейных фильмов для детей и юношества.

Могу сказать с большим прискорбием, что 99,8% фильмов, которые сейчас выходят на экраны, никакого отношения к любви, к патриотизму, свету, добру и вере практически не имеют. Я могу назовать фильмы «Катя-Катя» по сценарию Александра Адабашьяна, режиссера Анны Чернаковой и фильм «Русский крест» по поэме Николая Мельникова, режиссера Эдуарда Боякова. К сожалению, их почти никто не увидел.

Вообще ситуация в кино сейчас, на мой взгляд, — аховая. Наш кинематограф даже не поднял голову, чтобы увидеть те высоты, на которых находился советский. Да, мы научились технически снимать, научились монтировать, научились бойко зарабатывать деньги в прокате, но пока это еще не настоящее российское кино. В подавляющем большинстве — его даже трудно назвать российским.. Это — в большинстве западные подделки, кальки. Блокбастеры, снятые даже на патриотическую тему. Такие фильмы, как «Т-34» и ему подобные, никакого отношения к нашему родному кино не имеют. Это печально.

Дмитрий Певцов

Дмитрий Певцов

Я очень расстроен нашим очередным российским блокбастером, где у героя есть реальный прототип. Речь идет о нашем великом, совершенно уникальном путешественнике Это — Федор Филиппович Конюхов. Таких, как он, в мире больше нет! Не было и не будет! Ответственно заявляю, что фильм «Повелитель ветра», в котором главным героем и является сам Федор Филлипович, не имеет никакого отношения ни к Конюхову, ни к тому, как он жил, живет, молится и как он путешествует по миру!

Сняли просто обыкновенный блокбастер, выбросив из него самое главное — ради чего и почему совершал свои великие подвиги Федор Филлипович Конюхов. Все свои путешествия, все свои рекорды он посвящал Родине и Богу.

На каких проектах вы планируете сконцентрироваться в ближайшее время?

Дмитрий Певцов: С большим удовольствием сейчас со студентами работаю над пьесой Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Три последних года тесного общения с чиновниками дали мне дополнительный повод для разговора об этом классе людей. Также я прервал свое киномолчание и работаю артистом в проекте у Джаника Файзиева. Играю там одну из главных ролей, съемки закончатся в ноябре, не знаю, насколько я могу сейчас об этом говорить. В театре сейчас играю мало. Осталось «полтора спектакля» в «Ленкоме». И в сентябре мы возобновляем в Театре Российской Армии спектакль «Лавр», где я играю заглавную роль.

Фото: Persona Stars, PhotoXPress.ru, Василий Кузьмичёнок/Агентство «Москва», vk.com/pevtsov2022

Вверх