В начале апреля стало известно о смерти двух актрис — британка Таня Мале (между прочим, двоюродная сестра Хелен Миррен) скончалась на 78-м году жизни, а югославка Надя Регин умерла через три месяца после своего 87-летия. Объединяют этих двух женщин не только русские имена, но и то, что обе были девушками Бонда, а однажды даже сыграли в одном фильме. Речь идет о «Голдфингере» 1964 года, где Таня исполнила роль подруги 007 Тилли Мастерсон, а Надя перевоплотилась в танцовщицу Бониту, пытающуюся соблазнить тайного агента.
Карьера этих женщин в кино сложилась по-разному: Мале, например, нечем похвастаться: «Голдфингер» стал ее единственным кинопроектом. Не подумайте, что режиссеров не интересовала стройная блондинка с аристократической внешностью. Наоборот, предложения на нее так и сыпались, только она их все отвергала. Девушку возмущали многочисленные ограничения личной свободы, прописанные в ее контракте. Кроме того, гонорар, который Таня получила за участие в бондиане, она назвала «ничтожно малым». По словам британки, за участие в съемке для глянцевого журнала она могла получить намного больше. Выбор был очевиден: попробовав себя однажды в кино, Таня Мале вернулась к модельной карьере.
Регин, наоборот, была востребована и популярна и сыграла в более чем 40 фильмах. Однако самым известным так и остались два выпуска бондианы — «Голфингер» и «Из России с любовью». Как тут не вспомнить о «проклятии Бонда»? По слухам, циркулирующим в кинокругах, девушки, снявшиеся в эпопее, больших успехов не достигают. Тех, кто сделал карьеру после участия в шпионской саге, и правда немного. Среди них — Ким Бесинджер, Кароль Буке, Мишель Йео, Дэниз Ричардс, Холли Берри.
Долгое время девушками Бонда становились актрисы, неизвестные широкой публике. Это в последние годы к участию в съемках начали приглашать таких звезд, как Моника Беллуччи и Ольга Куриленко. Продюсеры не скрывают, что тратят огромные деньги на постановку трюков, спецэффекты и съемки в экзотических уголках мира. Девушки же, как бы цинично это ни звучало, — не главная статья расходов.
Требования к соискательницам остаются неизменными: яркая внешность, волнующая фигура и отсутствие комплексов. Хотя метаморфозы подружек 007 за последние пятьдесят лет впечатляющие. Вначале это были типичные «красотки с постеров» — голубоглазые блондинки или жгучие брюнетки с ярко выраженными формами. Вскоре рядом с неотразимым шпионом начали появляться мулатки и азиатки.
С некоторых пор цвет волос, объемы и длина ног отошли на второй план. Девушки Бонда должны быть, прежде всего, сильными личностями, потому что роли от фильма к фильму им достаются все более драматичные. Но главное — они все реже сбрасывают с себя одежду и уже давно не выглядят карикатурно. Забудьте также про нелепые имена вроде Пусси, Хани или Кисси, годящиеся в качестве названий непростого ассортимента магазинов для взрослых.
Внешность и поведение девушек Бонда — предмет не одного десятка научных работ. Изменения, которые нельзя не заметить, связывают с развитием феминизма.
Героини первых серий бондианы были не больше, чем усладой для глаз. В последние 15–20 лет им стали отводить все более серьезные роли, тем самым подчеркивая, что отношение к женщине в обществе изменилось: она играет на равных с мужчиной и не согласна быть лишь секс-игрушкой.
Пока поборники морали сокрушаются, что на больших экранах с каждым годом все больше секса, бондиана развивается в прямо противоположном направлении. В первых сериях подружки шпиона больше половины экранного времени проводили либо в купальниках, либо в чисто символических «халатиках с перламутровыми пуговицами» по моде 1960-х годов. В последних фильмах рассмотреть их тела — задача не из легких. Та же Ева Грин в «Казино «Рояль»», несмотря на мощную любовную линию с Бондом, была постоянно целомудренно прикрыта то одеждой, то простынями. Какой контраст с героинями первых серий!
Изучать фото девушек Бонда с самого начала и до наших дней невероятно интересно. Даже не верится, насколько за 50 лет изменились представления об идеальной женской фигуре. Актрисам из 1960–1970-х были еще неведомы прелести интервальных тренировок, пилатеса и йоги. Фитнес-мания не поразила человечество, слово «целлюлит» не вошло в обиход, а мужчины любили женщин и без накачанного пресса. Другое дело — боевые шпионские подруги конца восьмидесятых со стальными телами. Не говоря о Холли Берри, которая, прежде чем надеть оранжевое бикини в фильме «Умри, но не сейчас», несколько месяцев напряженно худела и ежедневно занималась с личным инструктором и мастером по боевым искусствам. И этому уже никто не удивлялся: таких подвигов требует время, даже если ты не подружка супергероя.