Британский интернет-магазин и производитель одежды ASOS в начале марта, как и многие зарубежные компании, поставил на паузу работу с Россией. Пользователей уведомили о приостановке доставок.
«Доставка в Россию в данный момент невозможна», — говорится в сообщении русскоязычного сайта при попытке оформить заказ.
И если с новыми пользователями все понятно, то с теми, кто на 2 марта ждал своей посылки, вышел конфуз. Люди заказали, оплатили товар, все необходимые сборы, но посылок так и не получили, как, собственно, своих денег обратно.
Сегодня в соцсетях есть несколько групп, где счет пострадавшим идет на сотни, у всех одна проблема: как вернуть свои кровные?
Пользователи даже шутят на тему успешной бизнес-стратегии ASOS:
1. Берем деньги за заказ.
2. Уходим из России.
3. Не возвращаем деньги и заказы.
4. Фиксируем прибыль.
Но это смешно только до тех пор, пока не коснулось тебя лично, в итоге кто-то потерял 5 тысяч рублей, а кто-то десятки. В общей сложности пользователи обвиняют британский маркетплейс в краже больше 7 миллионов рублей за товары, которые они не смогли получить.
«В ноябре 2021 года я сделал заказ на ASOS, потом оплатил таможенный сбор, после 24 февраля мой заказ стал возвратом, а мне дали сертификат на потраченную сумму, которую я могу потратить только у них!» — возмущается Александр, один из пострадавших.
В службе поддержки сначала обещали доставить заказ, потом вернуть деньги, а затем просто перестали отвечать на бесконечные претензии россиян.
Еще одна пострадавшая Юлия Зарубина сделала заказ 2 марта, как раз в тот день, когда магазин объявил о закрытии.
«2 марта утром я оформила заказ на сумму 16 тысяч. Через пару часов магазин объявил, что приостановили работу. Мне прислали сообщение, что мой заказ отменен, но деньги не вернули. Я писала везде, но приложение и сайт для россиян уже не работали. Магазин просто забрал мои деньги и ничего не обещает», — говорит девушка
Обманутые покупатели уже написали письма в Роспотребнадзор, Союз потребителей и даже в Администрацию Президента, откуда оно попало в полицию — началась проверка.
Впереди суд, скорее всего они подадут коллективный иск и собираются требовать не только возврата денег, но и компенсацию морального вреда. Вот только шансы не очень велики, суд, конечно же, встанет на сторону пострадавших, но вряд ли британский маркетплейс поспешит последовать букве закона.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Legion-Media.ru, Shutterstock/Fotodom.ru