Когда мы говорим «бизнес-леди», в нашем воображении рисуется определенный стандартный шаблон: собранная, с дорогими аксессуарами дама в деловом костюме идет стремительной походкой на очередное совещание или бизнес-встречу с партнером. Но современные бизнес-леди разные: и их порой не вписывающийся в шаблон внешний вид позволяет успешно вести бизнес. < Итак, какой должен быть образ деловой дамы, чтобы она была успешна в бизнесе: подчиненные ее слушали, партнеры уважали, а клиенты охотно вкладывали свои деньги. Чаще всего бизнес леди – это идеальный макияж, правильно подобранный костюм, дорогие аксессуары. У меня очень привольный образ, как и стиль общения. Я очень далека от классического образа. Мой образ – это мое настроение, которым я делюсь с окружающими. Мне не хочется быть строгой бизнес-леди. Когда человек идеально одет: у него дорогие аксессуары, одежда дорогих брендов, то и его услуги стоят дорого. Такая бизнес-леди не удивляет, не срывает шаблоны, не заставляет задуматься. Я предпочитаю действовать на разрыв шаблонов». Приходя на первую встречу с клиентом, Лия производит впечатление открытой, общительной, легкой женщины. С одной стороны, она общается с окружающими простым языком, но с другой – разговаривает на темы по диверсификации бизнеса, то есть оперирует абсолютными бизнес-областями. Ведь мы всегда встречаем по одежке, но если затем человек видит, что бизнес-леди разбирается в теме вопроса, готова говорить с ним на одном языке – тогда и формируется мнение о женщине, как о профи своего дела. Итак, внешний вид деловой женщины определяет сфера ее деятельности. Если это руководитель event-агентства, то она не должна быть в традиционном костюме, застегнутом на все пуговицы. То есть бизнес-леди должна являть собой тот бизнес, который представляет. Если это агентство развлечений и праздников, то она должна быть одета красиво, стильно, ярко, креативно. Место работы, дресс-код накладывает серьезный отпечаток на внешний вид женщины. Иногда у деловой женщины происходит серьезное внутреннее противоречие: когда корпоративная культура требует одного внешнего вида, который ей совершенно не свойственен. «В свое время я работала в креативном направлении топ-менеджером в крупной компании, - рассказывает директор фитнес-клубов «Талия Фитнес» Анна Мигунова. - Ее корпоративная культура подразумевала жесткий дресс-код: пиджак, юбка ниже колен, желательно все черного цвета. В крайнем случае - серого. Это такой банковский дресс-код. При этом моя должность не подразумевала общения с людьми, находящимися в таком же дресс-коде». Чаще всего Анна работала не на территории компании, а выезжала на встречи. По утрам она не могла выдавать креативные мысли, когда видела себя в зеркале в этом черном унылом костюме, в юбке ниже колен, потому что все ее существо говорило о более ярких цветах, а не о сером пиджаке. Конкретных рецептов по одежде, макияжу в бизнес-среде не существует. Женщине надо одеваться так, как она сама себе нравится как женщина. Тогда она будет чувствовать себя органично – это отразится и в поведении. И не стоит все, в том числе и бизнес, делать слишком серьезно, с напряжением. Надо быть веселой и относиться ко всему легче, игривее, потому что путь в бизнесе - это одна большая виртуальная игра. И надо играть в эту игру с удовольствием, со страстью, с воодушевлением!