Во-вторых, морально подготовьтесь к отказу. Поскольку предложение рабочей силы сегодня значительно превышает спрос, то даже предварительный результат — приглашение на собеседование или согласие ознакомиться с вашим резюме — последует лишь в одном-двух случаях из десяти. Но что такое непоправимое произойдет в случае отказа? Не получите работы? У вас ее и так нет. А на этой, в конце концов, свет клином не сошелся.
В-третьих, среднестатическое число отказов можно изменить, если играть по правилам, блюсти телефонный этикет и использовать кое-какие спецэффекты.
Выходить на связь с работодателем следует только в той форме, которая указана в объявлении. Коль скоро предлагается направить резюме по электронной почтой, не пытайтесь всеми способами отыскать заветный номер телефона, чтобы обойти конкурентов. Подобная предприимчивость вряд ли произведет положительное впечатление. Скорее, ее сочтут нахальством.
Если объявление не регламентирует время телефонных звонков «от» и «до», лучше использовать стандартно-присутственное — примерно с десяти до пяти часов. Оптимальный вариант — где-то в середине рабочего дня.
Перед тем как звонить, положите рядом свои документы, резюме. Телефонный собеседник может поинтересоваться подробностями вашей биографии. Заранее отрепетируйте краткий рассказ о себе. Специалисты кадровых служб считают: ваша телефонная самореклама должна уложиться в 10-25 секунд.
Убедившись, что попали куда нужно, сообщите: вы по объявлению о работе. Непременно назовите должность, на которую претендуете, и поинтересуйтесь, с кем можно поговорить по этому вопросу. Заниматься подбором персонала могут разные люди — от начальника отдела кадров до ассистента. Входящие звонки чаще всего рассортировывает секретарь, и на этой стадии разговора подробно представляться нет необходимости.