Собеседование – это важное событие, которое может открыть перед вами новые возможности, обеспечить безбедное существование или оставить всё, как есть. Чтобы получить желаемую должность, нужно очень тщательно подготовиться к беседе с потенциальным работодателем. На самом деле, успешно пройти собеседование не так-то просто. Интервьюер, скорее всего, будет вас провоцировать, ставить неудобные вопросы, на которые вы не могли подготовить ответы заранее.
Один из самых простых и самых сложных одновременно вопросов – «расскажите о себе». Что рассказывать, о чём говорить, на чём акцентировать внимание, а о чём лучше промолчать? Давайте разбираться вместе с проектом Hotwork.
Основные правила собеседования
Работодателю нужна только полезная информация. Он, наверное, предварительно прочитал ваше резюме, поэтому пересказывать то, что содержится в нём, не стоит. Интервьюера вряд ли интересует то, как вы проводите досуг, какую пищу предпочитаете. Рассказывать историю своей жизни в мельчайших подробностях тоже не стоит. Это скучно, неинтересно, долго. Вот каким должен быть рассказ «о себе»:
- последние достижения, образование;
- говорим коротко, по сути, оперируем фактами;
- лаконично и понятно отвечаем на вопросы, не заходим слишком далеко;
- оптимальное время на презентацию самого себя – 2-3 минуты;
- правда и только правда, любой обман, даже самый незначительный, может раскрыться в самый неподходящий момент, и вы будете себя чувствовать очень неловко.
Важно уметь правильно преподносить свои сильные стороны. Чтобы рассказ произвёл нужен эффект, ещё дома подготовьте план, составьте до 10 пунктов того, в чём вы преуспели. Проанализируйте вакансию, подумайте, какие качества необходимы кандидату, который хочет её занять. У вас они есть? Расскажите о 3-5 плюсах, которые вам комфортнее всего обсуждать.
Профессиональные достижения
Да, ваши профессиональные достижения интересуют работодателя более чем. Только не нужно пересказывать то, о чём вы писали в резюме. Акцентируйте внимание на последних, самых актуальных достижениях. Можете рассказать о наградах, успешно выполненных проектах, которые принесли прибыль или поспособствовали улучшению имиджа компании, где вы работали ранее. Упоминайте только те достижения, которые касаются вашей профессии, вакансии, сферы деятельности.
Образование
Если вы выучили иностранный язык, это будет только плюсом. Если вы устраиваетесь на должность бухгалтера, а недавно прошли практический курс по программированию, об этом тоже не забудьте рассказать. Важно рассказать не только о полученных знаниях, но и о том, как они могут пригодиться в вашей профессиональной деятельности. Владеете иностранным языком – вам не нужен будет переводчик для обсуждения рабочих моментов с партнёрами из-за границы. На «ты» с компьютером – ваша работа по подготовке и составлению отчётов, выполнению других задач будет более продуктивной.
Полезные навыки
Опишите полезные навыки, которые помогут вам эффективно выполнять поставленные задания. Например, вы можете упомянуть о том, что привыкли всё записывать, никогда ничего не забываете, умете планировать рабочее время, значит, не опаздываете. 2-3 пункта будет вполне достаточно. Только не нужно врать, преувеличивать свои возможности, ведь всё легко проверяется. Не стоит рассказывать о навыках, которые не имеют никакого отношения к вакансии (например, говорить о том, что ваши картины выставлялись в галерее, но вы планируете работать бухгалтером).
Карьера
Целеустремлённость – важная черта хорошего работника. Покажите потенциальному работодателю, что вы готовы работать в поте лица, чтобы достичь высот в этой сфере деятельности. Продемонстрируйте, что вас интересует стабильность, карьерный рост. Только не путайте с жизненными целями. Интервьюеру вряд ли интересно будет слушать о том, что вы планируете создать семью, построить дом или купить машину в ближайшее время.
Кстати, о деньгах на этапе собеседования молчите, спросите аккуратно, когда разговор будет близиться к концу. Если вы начнёте беседу с обсуждения зарплаты, вас могут обвинить в меркантильности.
Как рассказывать о недостатках?
Каждый человек имеет какие-то свои преимущества и недостатки. И если плюсы мы расписываем во всей красе, то о минусах предпочитаем умалчивать. Правильно ли это? Нет, конечно! Чтобы заинтересовать работодателя, научитесь превращать свои недостатки в достоинства.
Редакция uznayvse.ru желает вам успехов на собеседовании и предлагает почитать пару советов о составлении резюме.