Касательно покупательского спроса, логично, что во время пандемии был бум на одежду и аксессуары для дома, спортивные и комфортные вещи, а спрос на «нарядный» стиль, конечно же, упал. Купить туфли и сидеть на диване, показывая их коту, — перспектива так себе.
Полагаю, что в скором времени все вернется на круги своя. Люди, которые покупали и покупают люкс, вряд ли сильно пострадали от этого кризиса. Примеры подобного «упадка» уже были на нашей покупательской памяти, и ритейл довольно быстро восстанавливался. Каждый дом моды, дизайнер, бренд будет менять полностью себя, свой концепт, свою презентацию, что, конечно, же будет для «зрителя» новым и необычным.
Woman.ru: Весь мир говорит об осознанном потреблении. Как это влияет на модные дома? Не значит ли это, что уменьшение потребления приведет к краху империй?
А.: На модные дома, думаю, что никак. На Zara и H& M немного влияет.
А вообще, мода циклична, как и цикличны большинство процессов в нашем мире. До ХХ века мода была «медленной»: платья и костюмы шились портными на заказ неделями, ткани стоили дорого. Однако с появлением фабричного производства и магазинов все стало напоминать уже сегодняшний день. В Гонконге каждую минуту выбрасываются 1400 футболок, например. То есть мы обязательно придем к тому, что «потреблять» одежды станем меньше, либо это станет немодным. И так выпускается много эко-коллекций, много предложений о выгодной утилизации (например, H& M, Uniqlo) и т.д.