В СССР купить косметику и парфюмерию было совсем непросто. Желанная косметика была практически вне доступа для обычных тружениц по двум причинам: ее не было в свободном доступе (либо же была, но в крайне ограниченном количестве), а ту, что можно было достать через фарцовщиков, обходилась уж слишком дорого, поэтому далеко не каждая могла пожертвовать целую зарплату за заветные бьюти-средства.
Как мы знаем, в те годы актрисы и их персонажи задавали тон моде и определяли тренды. Особой страстью многих советских женщин были духи, которые нередко мелькали в обиходе героинь советских кинолент. Некоторые из них до сих пор популярны не только среди коллекционеров, но и любительниц поностальгировать.
«Красная Москва»
Золотисто-красный флакончик духов тонкого теплого и благородного аромата был мечтой многих советских женщин. Этот отечественный парфюм считался самым популярным среди тех, что производила отечественная промышленность.
Еще более знаменитыми они стали после выхода фильма «Покровские ворота», в котором девушка Костика Рита вручает ему коробочку «Красной Москвы», задача которой помочь завоевать расположение будущей тещи. И это был не единственный случай, когда духи от фабрики «Новая Заря» появлялись в фильмах. В числе некоторых других кинолент были «Опасный возраст», «Здравствуй и прощай» и «Девчата». В каждом из них аутентичный флакончик вызывал восторг и искреннюю радость.
Стоимость у них, кстати, была вполне доступной — от пяти до семи рублей, а в основе парфюмерной композиции находились жасмин, роза и многочисленные пряности, которые давали «богатый» аромат.
Духи от французского бренда Lancome были главной мечтой абсолютно каждой советской женщины. Цветочный аромат ландыша, бергамота и персика, переплетался с розмарином и туберозой, оставляя нежный шлейф сандала, амбры, мускуса и бамбука и волнуя сердца многих. Стоила такая композиция гораздо больше, нежели отечественная «Красная Москва». Розничная цена маленького флакончика (28 мл) обходилась в целых 25 рублей и это притом, что средняя зарплата была не больше 120 рублей. В свободной продаже Climat было крайне мало, потому нередко девушки жертвовали чуть ли не всю зарплату, покупая их у спекулянтов, по совершенно баснословной цене, которая стартовала от 50 рублей.
Именно поэтому подарок Ипполита вызвал такой восторг Нади Шевелевой в киноленте Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или С легким паром!» Девушка заполучила заветные французские духи, которые будучи обыкновенной учительницей сама не могла себе позволить.
Еще один парфюм от бренда Lancome, который стал настоящем счастьем для советских женщин. Эти духи были несколько тяжелее их популярного собрата: тмин, гардины и бергамот сочетались с кожей, амброй, пачули и жасмином, но при этом по цене (и доступности, к слову, тоже, они мало чем отличались от Climat).
В 1970-х годах в СССР он считался самым статусным приобретением, а вот за рубежом в это время армия его поклонниц была уже куда скромнее. Sikkim был засвечен только в одном советском фильме кинорежиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
Madame Rochas
Богатый аромат Madame Rochas был создан парфюмером Робертом Гаем и впервые выпущен в 1960 году. Его свежий цветочный аромат жимолости и ириса, переплетался с нероли и цветком апельсина, создавая мускусный шлейф с горьковатым кедром и несколько тяжелой амброй. Их стоимость варьировалась в пределах тридцати рублей, а покупая у спекулянтов, приходилось отдавать от шестидесяти до ста рублей.
Впервые в кино «Мадам Роша» появились в работе Карена Шахназарова «Курьер». Там главный герой Иван Мирошкин не дарит их своей возлюбленной и даже не намекает на их чудесный аромат, он их просто… выпивает! Конечно, попытка произвести впечатление крутого мачо у него отчасти получилось, только вот потом его настигла тяжелая расплата в виде жуткого недомогания.
Chanel № 5
Эти, уже ставшие поистине легендарными, духи до сих пор продаются в свободном доступе и пользуются огромной популярностью женщин по всему миру. По сей день они выпускаются под неизменным лозунгом «Аромат для женщины, который пахнет как женщина». Его пудро-землистые ноты, собранные в небольшом прозрачном флакончике в момент завоевали культовый статус и стали визитной карточкой героини Светланы Светличной в «Бриллиантовой руке».
Chanel №5 не мог сравниться ни с какими другими духами, а потому были особенно желанны среди представительниц прекрасного пола. А еще считается, что именно этот парфюм открыл новую эру в парфюмерной индустрии.
Фото: ИТАР-ТАСС, Shutterstock/FOTODOM, кадры из фильмов