-
Мама Грейс — Маргарет Келли, в девичестве Майер, была не только известной манекенщицей, но и… первой женщиной-преподавателем физкультуры в Пенсильванском университете. В доме Келли спорт почти превратился в религию: отец семейства Келли, Джон Брендан «Джек» Келли-старший, в 1920 стал олимпийским чемпионом по академической гребле, он и тренировал всех четверых детей, «белой вороной» была одна Грейс, которая обожала читать и играть с куклами.
Джек был весьма суровым и требовательным отцом. Грейс изо всех сил пыталась сделать что-то, что ему понравится, но безуспешно. Легенда гласит, что его не порадовал даже тот факт, что его дочери вручили награду американской киноакадемии.
-
Грейс Келли то и дело твердила своим детям, чтобы они не забывали о том, что их дедушка когда-то был простым каменщиком, а прабабушка — прачкой. Однако Джон Келли был весьма амбициозен, он основал собственную фирму «Келли. Кирпичные работы» и начал делать деньги. Так что будущая княгиня Монако росла отнюдь не в самой бедной семье. Прямо скажем, трехэтажный особняк Келли на Генри-Авеню в Филадельфии был роскошным. На вопрос, сколько зарабатывает ее отец, Грейс лукаво отвечала: «Ах, я правда не знаю, миллионер ли он». Финансовые эксперты были осведомлены несколько лучше, они и оценивали размер состояния Джона Брендана Келли в 16–20 миллионов долларов.
-
Родители мечтали о том, что их дочь поступит в Беннингтонский женский колледж, но, увы, этим мечтам не суждено было сбыться, и все из-за математики. Уровень знаний Грейс по этому предмету оказался слишком низок, так что девушку не приняли в это учебное заведение. Счастливая Грейс тут же поступила в Американскую академию драматических искусств, несмотря на то что ее голос звучал не совсем обычно, она говорила «в нос».
-
В свободное от занятий время она подрабатывала, чтобы оплатить обучение, манекенщицей и фотомоделью. Вскоре случилось невероятное: фотографы, которых обычно осаждают модели, сами стали подкарауливать Грейс, чтобы предложить ей очередной контракт (ей платили 25 долларов в час). Начинающая модель рекламировала ювелирные украшения, меха, вечерние платья и спортивную одежду. Грейс стала появляться на обложках дорогих журналов. Париж, Лондон, Бермудские Острова, Французская Ривьера — она была одной из тех счастливиц, которым рекламодатели оплачивали натурные съемки.
-
Грейс была не только красавицей, но и весьма удачливой особой. Судите сами: на пробы для главной женской роли в фильме «Такси» кастинг-агенты привели ее буквально с улицы — девушка бежала на занятия в актерскую школу. Вид у Грейс был еще тот: никакой парадной укладки, никакого макияжа, поношенная юбка, рубашка с закатанными рукавами, старенькие теннисные туфли…
«Все остальные актрисы выглядели просто чудесно! Настолько, что мой агент уже хотел отправить меня домой», — рассказывала потом Келли. Агента остановил режиссер фильма, довольный, что наконец-то видит перед собой девушку, которую нельзя назвать миленькой. Однако у продюсера фильма было другое мнение, так что роль в итоге отдали юной исполнительнице из Великобритании. Пробы Грейс остались пылиться на полке… Однако именно их нашел Стэнли Крамер, когда искал партнершу Гэри Куперу для фильма «Ровно в полдень». Увиденное настолько впечатлило продюсера, что он тут же пригласил Келли сниматься в истории о Диком Западе. Правда, говорят также, что, увидев себя на экране в этой роли, Грейс пришла в ужас и снова отправилась учиться актерскому мастерству, но это уже совсем другая история…
-
Эти же, казалось бы, бесполезные пробы, помогли затем актрисе еще раз. Джон Форд никак не мог найти достойную партнершу для Кларка Гейбла и Авы Гарднер в «Могамбо». Но как только режиссер увидел кадры с Грейс, история повторилась: девушке снова дали роль. Кинокомпания MGM заключила с Келли контракт на 7 лет, 3 фильма в год. В нем также обговаривалось еженедельное (не слишком высокое) жалование в размере 750 долларов и… запрет на все иные съемки. Так что Альфреду Хичкоку, одной из любимых блондинок которого и была Грейс, приходилось выкупать ее у MGM, чтобы она могла сниматься в его фильмах.
-
Грейс Келли была красавицей, и поклонников у нее было множество, включая шаха Ирана Пехлеви. На съемках того же «Могамбо» в далекой от Туманного Альбиона африканской саванне произошел весьма забавный эпизод с Кларком Гейблом, которого традиционно вносят в список любовных побед Келли. Хозяйственная Грейс подарила Кларку… собственноручно связанные красные носки. Через несколько дней актер получил телеграмму от одного из лондонских журналистов: «Англию переполняют слухи о вашей романтической связи с Грейс Келли. Прошу срочно подтвердить или опровергнуть информацию». Гейбл показал телеграмму Грейс: «Это был самый большой комплимент, какой мне только делали! В конце концов, я тебе в отцы гожусь!»
Между тем существует и другая версия этой истории, согласно которой в отношения Кларка и Грейс пришлось вмешаться маме актрисы, которая спешно прилетела, чтобы приструнить дочь.
-
Грейс стала знаменитой, в буквальном смысле слова, за одну ночь. Ночь вручения «Оскара» в 1955 году. Впервые за всю историю кинопремии с 1928 года церемонию показали по телевидению, превратив ее в суперспектакль ценою в полмиллиона долларов. Не менее 50 миллионов американцев смотрели это шоу. Ни у кого не было сомнений: золотую статуэтку за лучшую женскую роль получит Джуди Гарлэнд, сыгравшая Вики Лестер в фильме «Звезда родилась». Именно ее и показывали все операторы во время объявления результатов, но тут случилось то, чего никто не ожидал. Награда досталась Грейс Келли за роль в ленте «Деревенская девушка» (Грейс получила на 6 голосов больше Вики). Удивительно ли, что именно ее пригласили возглавить американскую делегацию, отправлявшуюся на фестиваль в Каннах?
-
«Чайную розу на длинном стебле из Филадельфии» — именно так окрестила Келли пресса — любили далеко не все. «Она простая, как яблочный пирог», — отозвался о Грейс как-то один из авторов журнала Photoplay, которому также не нравились ее манеры, «как у леди, которая ровно в пять пьет чай», акцент — «слишком старательный» и привычка «смотреть на всех сверху вниз». Грейс Келли часто сравнивали с Гретой Гарбо, их обеих ненавидели газетчики за желание вести по-настоящему частную личную жизнь.
-
Фотограф журнала «Пари матч» Пьер Галант неожиданно для себя выступил в амплуа главной свахи нашей страны Розы Сябитовой, или даже скорее Петра Листермана, хотя им двигали исключительно профессиональные мотивы. Чтобы отойти от традиционного концепта обложки, посвященной кинофестивалю, он организовал фотосессию, для которой должны были позировать князь Монако и оскароносная блондинка. Так начался роман по… переписке, полгода Ренье отдавал много сил эпистолярному жанру, он покорил Грейс своими письмами, а на Рождество 1955-го приехал знакомиться с ее семьей.
-
Ренье был довольно последовательным человеком: на помолвку он подарил своей невесте жемчужное ожерелье от Van Cleef & Arpels, в качестве свадебного подарка Грейс получила сет от той же фирмы — ожерелье, браслет и серьги. Кроме того, жених попросил парфюмеров Creed создать для его невесты аромат, так появился Fleurissimo, который, кстати, впоследствии использовали Жаклин Кеннеди и Мадонна.
-
Невероятно, но факт: на бракосочетании, которое состоялось в апреле 1956 года, невеста блистала в роскошном наряде от Хелен Роуз (дизайнер MGM, обладательница «Оскара», одевавшая прежде актрису для фильмов «Высшее общество» и «Лебедь». — прим. Woman.ru), а ее суженый был облачен в шитый золотом мундир, дизайн которого разработал… он сам (заметим, что кутюрье из князя вышел неважный, так что его наряд раскритиковали все кому не лень, назвав опереточным). Пресса считала это событие «Свадьбой века», а вот Грейс потом признавалась, что церемония была самым кошмарным днем в ее жизни (хотя и уточняла, что было несколько моментов, берущих за душу). Молодая супруга князя настолько устала от пристального внимания журналистов, что потом целый год принципиально не читала никаких статей о себе и муже.
-
Особые отношения связывали Грейс и Hermes. Когда Грейс ломала руку, то вместо обычной перевязи носила шелковый шарф французского бренда. Более того, модный Дом назвал сумку в ее честь — Kelly. Точнее сказать, переименовал: беременная Грейс часто появлялась на публике с моделью, выпущенной в 1935 году с оригинальным названием the Sac à dépêches, и прикрывала от папарацци сумочкой свой растущий живот.
-
Если за свой брак Грейс заплатила карьерой (Ренье не только решил, что его супруга не должна больше сниматься, но и запретил в Монако фильмы с ее участием после свадьбы), то ее стремление к приватности стоило ей жизни. Желая поговорить с глазу на глаз с младшей дочерью Стефанией, которая отказывалась учиться на модельера, потому что собралась вместе с сыном Бельмондо осваивать вождение гоночных авто, Грейс сделала то, чего обычно не делала. Сама села за руль автомобиля. Финал этой поездки оказался трагическим… Мы не знаем, была ли смерть Грейс случайностью или закономерностью.
-
25-й годовщине смерти Грейс шесть американских дизайнеров — Оскар де ла Рента, Каролина Эррера, Ральф Лорен, Зак Позен, Ральф Руччи и Вера Вонг создали модели, источником вдохновения для которых была Грейс. Единственные в своем роде платья были проданы с молотка на аукционе Sotheby’s, а вырученные средства переданы Культурному фонду принцессы Грейс.
Фото: Getty Images, Legion Media