Режиссер Дмитрий Месхиев снял эту картину наудачу, наугад. Она не замысливалась как шедевр, скорее, стала порывом души: сделать пронзительную ленту о НЕЙ, о НЕМ и о любви, у которой нет оглядки на возраст, социальный статус и даже смерть. Получилась лирическая и тонкая драма о нежности и длительности настоящего большого чувства, которому и смертельная болезнь не указ.
В одноименном рассказе Валентина Черных студент театрального вуза Андрей Калинин предстает как молодой мачо, пылкий и не по годам циничный любовник преподавательницы вуза, который сначала добивается ее благосклонности, а потом давней мечты — поступить в театральный.
Но Месхиев решил усовершенствовать взятый образ, сделав его более сентиментальным, а самого исполнителя роли Калинина представить запутавшимся, потерянным и оттого так глупо влюбившимся в свою преподавательницу. После ее смерти от онкологии студент пускается во все тяжкие и становится «женской собственностью».
Череда любовниц проходит через всю его актерскую юность, не оставляя в душе ничего кроме пустоты, пока на съемках он не влюбляется в девушку, похожую на его педагога. Ретроспектива в финале картины еще раз намекает на то, что Калинин осознал интуитивно: его большая любовь привела его к другим глубоким отношениям. Она даже с небес позаботилась о нем.
Пробы бывшего студента ЛГИТМиКа Константина Хабенского режиссеру понравились сразу. Было в этом молодом человеке что-то глубокое, какой-то зрелый душевный надрыв, органика, которых так не хватало для глубины образа Калинина.
Первая встреча Месхиева с актером вышла забавной. Хабенский рассказывал потом: «Меня вызвали что-то озвучить в картине »Американка». Спускаюсь на студии по лестнице, навстречу поднимается какой-то тип, смотрит на меня: »Что-то я тебя не знаю! »Отвечаю: »Я тебя тоже не знаю! » — и мы разошлись.
А потом ко мне подходят и говорят: это был режиссер Дима Месхиев и что я утвержден на роль в его новом фильме».
Однако на съемочной площадке между актерами и режиссером сразу случилась химия. Работа над картиной, несмотря на сюжетный трагизм, шла легко. Хотя Сафонова не раз во время читок усмехалась: вот заново начинаю играть себя. Дело в том, что роль в «Женской собственности» стала первой после долгого перерыва. Сафонова несколько лет была замужем за французом, актером Самюэлем Лабартом, жила за границей, растила сына. После развода решила вернуться на родину. А тут еще правили 1990-е, работы нет, денег нет, кинопроизводство не финансируется. Снималась в рекламе и… пошла преподавать в театральный вуз. Все согласно сценарию…
Стал пророческим кинодебют и для Хабенского. Спустя год после окончания съемок он познакомился с журналисткой Анастасией Смирновой, на которой вскоре женился.
«От нее шло такое тепло, что невозможно было не влюбиться», — рассказывал о первой встрече с Настей актер.
Они оба очень сильно хотели ребенка и, когда спустя семь лет дождались Настиной беременности, были счастливы. Но уже скоро супруга Хабенского стала подозревать неладное: частые головные боли, слабость и тошнота сводили ее с ума. Диагноз врачей прозвучал как удар — глиобластома, или рак мозга.
От агрессивного лечения будущая мама отказалась, чтобы спасти жизнь нерожденному сыну. А супруг в свою очередь сделал все, чтобы спасти любимую: продал часть имущества, все гонорары тратил на врачей, отвез жену в лучшую клинику в США. И опытные медики добились ремиссии. Говорили, что она проживет еще 10 лет, но спустя полгода Настя умерла. Следующие два года Хабенский буквально не мог дышать.