Если этим летом розовый цвет не вызывает у вас никаких эмоций, то мы завидуем вашей стрессоустойчивости, поскольку у всего остального мира от этого оттенка уже дергается глаз. Причина тому — невероятная маркетинговая кампания фильма Греты Гервиг «Барби». Как пишут критики, у него есть все шансы на то, чтобы стать одой феминизму, однако его реклама уже начинает казаться чересчур навязчивой, а не милой — как это было еще пару месяцев назад.
Именно благодаря этой картине главным трендом 2023 года стал барбикор, и его влиянию поддались многие известные бренды. Zara выпустила капсульную Барби-коллекцию с розовыми платьями и очаровательными туфлями на каблуках. Balmain создал NFT-аватаров, одетых в стиле самой популярной куклы в мире, а Nyx предложил девушкам косметику, с помощью которой можно повторить макияж пластиковой красотки — золотые тени и ягодные блески для губ.
Сейчас уже кажется: для того, чтобы видеть мир в розовом цвете, не нужно носить розовые очки — этот романтичный оттенок и так окружает нас везде, куда бы мы ни отправились.
Амбассадором барбикора называют исполнительницу главной роли в фильме — Марго Робби. За последние месяцы она посетила десятки премьер картины в разных городах США и чаще всего появлялась на ковровых дорожках в нарядах именно розового цвета. Ей — блондинке с серо-голубыми глазами — он действительно очень идет, но кажется, со всей этой Барби-кутерьмой мы стали забывать, кто на самом деле ввел в моду этот оттенок. Случилось это, когда Марго Робби еще только-только начинала актерскую карьеру.
Еще в начале 2000-х одной из первых и без капли стеснения в бесконечной любви к гламуру призналась Пэрис Хилтон, и тогда же забила гардероб короткими розовыми топами, велюровыми костюмами с выложенными стразами надписью Sexy и мини-юбками. Именно светской львице приписывают фразу «Сохраняйте спокойствие и носите розовый», хотя сама она про нее уже давно не вспоминает.
Сейчас Пэрис Хилтон уже не дива-тусовщица: она примерная жена и мама, которая даже в повседневной жизни предпочитает скромные образы, а на светские мероприятия ходит в вечерних платьях в пол. Однако еще 20 лет назад все было совершенно иначе: тогда мантрой Пэрис было «как можно больше розового, как можно больше голого тела». И ей подражал весь Голливуд.
Большой вклад в популяризацию розового цвета внесла и Риз Уизерспун после того, как в 2001 году снялась в фильме «Блондинка в законе». Именно благодаря ей розовый цвет в мире моды получил более благородную репутацию и перестал ассоциироваться с легкомыслием.
Раньше многим казалось, что его могут носить только ветреные особы, но главная героиня комедии была далеко не такой. Да, Элль Вудс оставалась немного наивной, но она получила прекрасное юридическое образование, боролась с несправедливостью, верила, что мир может стать лучше, и самое главное — меняла его сама.
Примерно тогда же эмбарго на розовый цвет окончательно пало: его начали носить и девочки-подростки, и светские львицы, и голливудские дивы. Стилисты всегда считали этот оттенок не самым удачным для ковровых дорожек, но именно в нежно-розовом платье Ralph Lauren в 1999 году свою первую и единственную премию «Оскар» в карьере пришла получать Гвинет Пэлтроу. И ее выход до сих пор считают эталонным!
В нулевых с легкой подачи Пэрис Хилтон розовый был еще популярнее, чем сейчас, хотя в это уже сложно поверить. В те времена он встречался даже в гардеробе Елизаветы II, хотя ее точно нельзя было назвать охотницей за трендами, а значит влияние этого оттенка действительно не знало границ!
Фото: Getty Images, Legion-Media.ru