В Санкт-Петербурге, в легендарном Гранд Отеле Европа, прошли съемки одной из ключевых сцен фильма «Шум времени» режиссёра Алексея Учителя — встречи Дмитрия Шостаковича с его последней супругой, Верой, как она представлена в картине.
Сцена, действие которой происходит в 1970-х годах во время поездки композитора в Нью-Йорк, становится переломной в отношениях пожилого Шостаковича и его молодой супруги. Исполнителям главных ролей Олегу Савцову и Марии Смольниковой удалось очень чутко и тонко передать сложную гамму чувств своих героев.
Гранд Отель Европа стал не просто съёмочной площадкой, а частью повествования — местом, где история словно переходит на новый виток.
Екатерина Васильева, директор по связям с общественностью Гранд Отеля Европа: «Когда команда кинокартины во главе с Алексеем Ефимовичем Учителем впервые пришла в отель отсматривать локации, выбор пал на президентское крыло и номер-люкс “Кандинский” площадью 170 м², оформленный в стиле ар-деко американским архитектурным бюро Адама Тихани. И, хотя по сценарию действие происходит в другом отеле и другой стране, наш отель имеет историческую связь с главным героем.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович неоднократно бывал в “Европейской гостинице”, через дорогу переходил в расположенный напротив Большой зал Ленинградской филармонии. А в 1927 году, в возрасте всего 20 лет, пришёл в гостиницу навестить знаменитого на весь мир Прокофьева. Там Дмитрий Дмитриевич исполнил сонату своего сочинения, которую Прокофьев выделил из многих услышанных им тогда произведений молодых ленинградцев. Похвала ободрила Шостаковича, и он в короткий срок написал несколько фортепианных пьес.
Для отеля это третья картина Алексея Ефимовича. В 1995 году здесь снимались сцены фильма “Мания Жизели”, а в 2000-м — драмы “Дневник его жены”.
Благодаря фильмам Алексея Учителя история оживает, переплетая реальность с кинематографическим искусством в диалоге прошлого и настоящего».
Картина «Шум времени» — это художественная история, в которой реальные факты и образы становятся основой для вымышленных сцен и диалогов. Этот фильм самостоятельное произведение, в котором жизнь великого композитора становится материалом для глубокого художественного осмысления.
О фильме «Шум времени» (рабочее название):
Год: 2026
Жанр: драма
Страна: Россия
Прокатчик: кинокомпания «Наше кино»
Режиссёр-постановщик: Алексей Учитель
Автор сценария: Александр Терехов
Операторы-постановщики: Максим Осадчий, Юрий Клименко
Художник-постановщик: Дмитрий Онищенко
Художники по костюмам: Надежда Васильева, Владимир Никифоров
Художники по гриму: Мария Морзунова, Кристина Евтюшина
Генеральный продюсер: Алексей Учитель
Продюсеры: Анастасия Акопян, Максим Рогальский, Кира Саксаганская
Производство фильма: киностудия «РОК» (ROCK FILMS) при поддержке Фонда кино, Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Департамента культуры города Москвы, а также кинокомпании «Наше кино».
В ролях: Олег Савцов, Полина Цыганова, Мария Смольникова, Дарья Балабанова, Евгений Цыганов, Лев Зулькарнаев, Никита Кологривый и другие.
Бизнес-девелопмент директор киностудии Алексея Учителя — ТПО «РОК»: anna_mitina@rockfilms.ru
ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА
Гранд Отель Европа, отмечающий в 2025 году свое 150-летие, — старейшая российская гостиница класса «люкс». Отель расположен в самом сердце города, на углу Невского проспекта и Михайловской улицы. За свою продолжительную историю здесь бывали гостей со всего мира: император Николай II принимал принца Сиама, жил П.И. Чайковский, Шостакович исполнил сонату Прокофьеву, дал концерт сэр Элтон Джон и пела Уитни Хьюстон.
Здание отеля с пышным фасадом в стиле нео-барокко, оформленное архитектором Людвигом Фонтана, признано памятником архитектуры. Знаменитое витражное панно «Аполлон на колеснице», витражный потолок, изящная деревянная резьба в стиле модерн украшают ресторан «Европа», выполненный по проекту архитектора Карла Маккензена и открытый с 1905 года.
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ЛЮКС «КАНДИНСКИЙ»
(Площадь 170 м2)
Идея оформления президентских апартаментов в стиле ар-деко, расположенных в Гранд Отеле Европа, принадлежит нью-йоркскому архитектурному бюро Адама Тихани — признанному эксперту в области создания инновационных интерьеров класса «люкс» в гостиничном секторе. Дизайн этих апартаментов вдохновлен русским авангардом — сложным, разнородным, революционным, инновационным и противоречивым направлением в искусстве, развивавшимся с 1907 по 1932 год.
В концепции президентского номера «Кандинский» прослеживаются идеи беспредметного абстракционизма, как в работах русского живописца и графика, открывшего эстетику визуального взаимодействия линий, форм и игру цветовых пятен.
В номере — гостиная с обеденным столом на 6 человек, просторная спальня, большая ванная комната с роскошной мраморной отделкой, гостевая ванна, мини-кухня с микроволновой печью и расширенным минибаром, холл и будуар с гардеробной. Неповторимый уют номеру придает обилие мягкой мебели — это и кушетки с валиками, и угловые диваны с множеством подушек, и глубокие кресла с пуфами. Геометрический рисунок богатого шерстяного ковра перекликается с абстрактными сюжетами живописи, подобранной в соответствии с характерным стилем знаменитого авангардного художника.
Окна президентского люкса выходят на Михайловскую улицу и здание Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича.