3D принтеры пришли в модную индустрию и совершили революцию. Сейчас ждут своего часа новые силуэты, материалы, текстуры и технологии.
Когда объединяются наука, технология и искусство, получается изумительный результат. То, что когда-то казалось фантастикой, стало нашей реальностью – например, 3D печать. И действительно, если у нас есть возможность производить прототипы, инструменты, части для самолетов и даже живые ткани, то почему нельзя производить моду? Выставка Ирис ван Херпен (Iris van Herpen) «Трансформация моды» (Transforming fashion), которая проходит в Фениксе, – это не только четкий указатель, куда мы движемся, но и рассказ о том, где мы находимся сейчас, и какие технологические бренды на данный момент наиболее инновационные и упоминаемые.
Ван Херпен была у истоков начала использования 3D печати при конструировании одежды, она осветила новый путь к эпохе цифровых технологий в дизайне одежды и трансформации идей в платья-шедевры, архитектурные модели из синтетических материалов, таких как латекс, резина и пластик. Совершенно новая территория осваивается сейчас в содружестве с архитекторами, художниками и инженерами, все больше и больше фирм приходит как в сферу высокой моды, haute couture, так и в моду массовую, прет-а-порте, и в сферу аксессуаров.
На самом деле, даже Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) поддался этой технологии еще в своей коллекции haute couture Осень-Зима 2016, революционно видоизменив твидовые жакеты Chanel добавлением аппликаций с принтами на отвороты.
Однако ранее подобное не происходило. Компании в модной индустрии осмелились сделать гигантский шаг только лишь после получения патента в 2007 году, когда им, наконец, удалось изготовить первую тушь для ресниц с 3D щеточкой, и это были первые шаги в новую эру косметики, где Lush экспериментирует многие годы.
Кроме компаний по производству одежды в революцию технологий были вовлечены и другие потребительские бренды, такие как Adidas и Nike. Они впервые использовали возможности новых технологий при производстве подошв и обуви.
Но вернемся к подиумам. Такие фирмы, как Threeasfour или Moises Niefo успешно использовали возможности 3D-принтеров, завернув своих моделей в напечатанные части из пластика, соединенные вручную. Обстоятельства диктуют новые запросы на новые инструменты – компьютер в качестве иглы портного. Чтобы напечатать модный элемент, вам всего лишь достаточно нажать кнопку и знать программу. В этой новой экосистеме лаборатории экспериментируют и осваивают все новые и новые материалы для создания новых текстур и форм, тканей и аксессуаров.
Cамый грандиозный прорыв произошел, когда появилась возможность устроить производство на дому, как это сделал Israeli Danit Peleg, чьи коллекции были сделаны в его собственной студии (на печать его первой коллекции ушло 2000 часов работы 3D-принтера!), были представлены новые линии и невероятно пластичные материалы. Сегодня, когда эти технологии распространились уже достаточно широко, он на своем веб сайте предлагает сервис по 3D моделированию и индивидуальному дизайну. Будущее уже началось!
Эксперименты с материалами открывают удивительные возможности создания текстуры, имитирующей тюль и кружево, обладающей максимальной подвижностью и эластичностью. Вероятно, в ближайшем будущем мы будет скачивать из Интернета и распечатывать на 3D принтере модели свадебных платьев не выходя из дома.
[по материалам журнала VOGUE Special edition 2018]
Фото: http://www.pinterest.ru
Фото:pixabay.com.ru