«Важно понимать, что есть цифровое потребление, которое приводит к деградации психики, и есть цифровое потребление, которое, наоборот, приводит к формированию так называемого „кристаллического“ интеллекта. По данным „Лаборатории Касперского“, более 40% детей до 10 лет практически постоянно находится в онлайне. Самый простой развлекательный контент не учит концентрировать внимание, не формирует никаких знаний и навыков, он просто развлекает ребенка. С другой стороны, обучение с помощью качественных онлайн-курсов дает лучший результат, чем офлайновое присутствие. Важно дальше формировать системы комбинированного обучения: дистанционное обучение для формирования знаний — и очное обучение для тренировки навыков командной работы, лидерства, формирования способности выражать собственное мнение», — сообщил Андрей Курпатов.