Святой старец в уединении настолько иногда погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг. Навещавшие его изредка пустынники — схимонах Марк Молчальник и иеродиакон Александр, застав святого в такой молитве, с благоговением тихо удалялись, чтобы не нарушать его созерцания.
В последний год жизни преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В это время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келлии и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его: близ алтаря Успенского собора. 1 января 1833 года преподобный Серафим в последний раз пришёл в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к литургии и причастился Святых Таин, после чего благословил братию и простился, сказав: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся». Второго января келейник преподобного, отец Павел, в шестом часу утра вышел из своей келлии, направляясь в церковь, и почувствовал запах гари, исходивший из келлии преподобного; в келлии святого всегда горели свечи, и он говорил: «Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром». Когда двери открыли, оказалось, что книги и другие вещи тлели, а сам преподобный стоял на коленях перед иконой Божией Матери в молитвенном положении, но уже бездыханный. Его чистая душа во время молитвы была взята Ангелами и взлетела к Престолу Бога Вседержителя, верным рабом и служителем Которого преподобный Серафим был всю жизнь.
Я была на распутье в 2008 году и ужасно болела желудком. Думала, не уехать ли мне из Штатов и не оставить ли мужа, который не хотел детей и от которого я уходила на шесть месяцев — пытаясь создать новые отношения с другим человеком, который очень хотел детей. В итоге, заболев тяжелым гастритом за свой грех в 2006 году, я вернулась к мужу, который простил меня и принял обратно. Я начала воцерковляться, посещая греческую православную церковь (а до этого была в католической).
Прохор всё больше мечтал о монашеской жизни. Зная и понимая религиозные устремления сына, помня произошедшие с ним чудеса, Агафия не препятствовала сыну, и скорее желала бы отпустить его, вверив Промыслу Божию, чем удерживать при себе материнскими слезами и укоризной. Считается, что окончательное решение, в этой связи, Прохор принял на семнадцатом году своей жизни.
В 2007 году у мамы обнаружили онкологию, причем, где именно она, определить не могли. И от этого было еще страшнее. Все анализы крови показывали, что дело плохо. После месяца обследований так ничего и не было обнаружено.
Сила Вышняго от юности твоея воистину храняше тя, преподобне: с высоты бо храма спадша сохрани тя Господь неврежденна, и страждущу ти люте Сама Владычица мира явися, с Небес исцеление принесши, зане измлада верно служил еси Богу, выну взывая Ему: Аллилуиа.
С 1807 года Серафим старался как можно меньше встречаться и говорить с людьми. Он начал новый подвиг — молчание. Через три года он вернулся в монастырь, но ушёл в затворничество на 15 лет, найдя уединение в молитвах. По окончании затворнического образа жизни он возобновил приёмы. Серафим стал принимать не только мирян, но и монахов, обретя, как описано в книге о его жизни, дар пророчества и целительства. Сам царь Александр I был среди его посетителей.
Серафим Саровский Википедия. Новости сегодня 02.02.2018 г.
Серафим Саровский вообще никаких письменных сочинений после себя не оставил. В жизнеописаниях, написанных после смерти Серафима, после 1833 года, вопрос о старообрядчестве не фигурирует[14]. В более позднем издании 1863 года, через 30 лет после смерти Серафима, составителем и редактором этой книги был цензор Н. В. Елагин, прославившийся своими вольными «благочестивыми» и патриотическими вставками и бесцеремонным редактированием текстов, появляются «беседы Серафима» со старообрядцами, «рассуждения Серафима» о старообрядчестве; в одной из таких бесед Серафим учит: «Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. Апостолов, а сложение двуперстное противно святым уставам. Прошу и молю вас: ходите в Церковь греко-российскую: она во всей славе и силе Божьей!»[15].
Святой старец в уединении настолько иногда погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг. Навещавшие его изредка пустынники — схимонах Марк Молчальник и иеродиакон Александр, — застав святого в такой молитве, с благоговением тихо удалялись, чтобы не нарушать его созерцания.
Многие чудеса связаны с источником отца Серафима в Саровской обители. В 1903 году к нему принесли хромую девушку. На протяжении 18 лет она не могла встать с постели, и никто не мог ее вылечить. После того, как родные три раза окунули ее в источник, больная нога окрепла, и девушка выздоровела.
Когда юноша достиг семнадцатилетнего возраста, он точно решил, что оставит мир, попросил благословения у своей матери и посвятил себя иноческой жизни.
Сначала преподобный отправился в Киево-Печерскую лавру, в которой познакомился с одним прозорливым затворником Досифеем, который разглядел в Прохоре верного слугу Христова. Затворник сказал, что его место в Саровской пустыни и благословил юношу идти в нее за спасением.
По этому совету девятнадцатилетний Прохор Мошнин 20-го ноября 1778 года оказался, в Сарове, где был принят старцем Пахомием, который был настоятелем пустыни.
Постоянно пребывая в молитвах, Прохор был усердным исполнителем всех послушаний, которые возлагались на него, он оказывался в числе первых, кто приходил на службы, в келье внимательно читал святые духовные книги, особенно любил Евангелие, Апостольские послания и Псалтырь. Спал он немного. Но его душа жаждала еше более строгой жизни и однажды, получив благословение от старцев, Божий избранник начал уходить в лес для молитв. Братия удивлялась той силе святых подвигов, которую показывал Прохор.
Прохор очень долго, почти три года болел, но всякий раз, когда монахи предлагали ему лечиться, отклонял их предложение, уповая на Божию милость. И вот, когда состояние Прохора стало критическим, к нему явилась Сама Божия Матерь и снова, как в детстве, исцелила его. По истечении некоторого времени, келью, в которой случилось это чудесное посещение, снесли, а на ее месте поставили храм и больничный корпус.
13-го августа 1786 года, в свои 28 лет, Прохор был подстрижен в иноки с наречением имени Серафим. В декабре 1787 года Серафим был посвящен в сан иеродиакона. 6 лет он, практически без перерывов, находился в служении. Он почти не отдыхал, часто забывал поесть, но Бог давал ему особые силы.
Однажды во время Божественной литургии Серафимом было получено необычайное видение: святой узрел Господа Иисуса Христа во славе, сияющего неизреченным светом. Он был в окружении ангелов, архангелов, вокруг были также херувимы и серафимы. Он прошел по воздуху от церковных ворот, остановился возле амвона и благословил всех Своими святыми руками.
В 1793-м году будущего святого рукоположили в сан иеромонаха.
После кончины старца Пахомия, преподобный Серафим по благословению своего духовного отца старца Исаии, оставил обитель.
Почему царская семья проявила такую непреклонную волю? На то были личные причины. Саровского подвижника уже давно почитали в семье Романовых. Благодаря молитвам Серафиму Саровскому, как считалось, получила исцеление 7-летняя дочь Александра II. Императрица Александра Федоровна верила, что именно его молитвами будет рожден наконец в семье мальчик — будущий наследник престола. Но, помимо личного почитания преподобного, Николай II искал в канонизации Серафима решение глубоких внутриполитических проблем. Государь, по мнению многих историков, на протяжении первой половины своего царствования пытался сблизиться с народом. «Дворянская Россия с 1861 г. безостановочно разлагается, — пишет Г. П. Федотов, русский историк и философ, — самодержавие не в силах оторваться от дворянской почвы и гибнет вместе с ней. Замороженная на 20 лет Победоносцевым Россия явно гниет под снегом». Именно широкое народное почитание Серафима Саровского в глазах самого императора давало возможность найти точку соприкосновения между простым народом, интеллигенцией и дворянством.
Придя в себя, отец Серафим самостоятельно освободился от пут, воздал хвалу Богу и, уповая на Его милость, взмолился о прощении обидчиков. Кое-как, превозмогая себя, он добрёл до обители. Восемь дней Серафим страшно страдал, не принимал пищи, не мог даже спать. Когда прибыли вызванные из Арзамаса врачи, они обнаружили: голова преподобного пробита, ребра изломаны, тело изранено. К окончанию осмотра отец Серафим впал в забытье и удостоился очередного явления Божьей Матери. Она пришла с апостолами: Петром и Иоанном. Взглянув на Серафима, Пресвятая обратилась к апостолам со словами: «Сей от рода нашего». Серафим исполнился чрезвычайной радости, а к вечеру встал с постели, попросил пищи и подкрепился. Постепенно его состояние улучшилось. Тем не менее, следы того жестокого преступления, в частности сутулость, отпечатлелись на всю жизнь. Отныне святой Серафим при ходьбе подпирался на мотыгу или топор.
Православная церковь 1 августа отмечается обретение мощей святого, а 15 января является официальным днем памяти Святого.
Стояла возле его иконы и просила о Дивееве. Уже точно знаю, что поеду. Может быть, для кого-то и не чудо, а я живу в Киргизии, зарплата около 12000 сомов, это около 8000 рублей, едва хватает на жизнь. А тут вот так, ещё и с сыном подростком…
Серафим Саровский икона. Всё, что известно.
По распоряжению Богородицы преподобный должен был взять из общины Ксении восемь сестер, и на назначенном месте, в задах села Дивеево, основать обитель, в которую смогут вступать лишь девицы. Требовалось оградить это место канавой и валом, поставить мельницу, выстроить кельи, а затем — церковь. Кроме того, Божья Матерь дала для обители новый устав и обещала взять её под Свое покровительство.
Недавно в Нижнем Новгороде церковный историк Ольга Букова издала солидную книгу «Женские обители преподобного Серафима Саровского», написанную на материалах местного архива. Заметим к слову, архивные тексты, причем важнейшие, исследовательница впервые вводит в научный оборот, потому что до нее никто эти бесчисленные архивные дела, касающиеся становления серафимовских обителей, не изучал и даже толком не трогал. Долгие годы Ольга Викторовна допоздна засиживалась за этими папками с делами, рассматривая документ за документом. В целом картина возникновения и дальнейшего развития монастырей (в частности Дивеевского и Серафимо-Понетаевского) складывалась несколько иная, чем та, что представлена в знаменитой книге священника Л.М. Чичагова (впоследствии — митрополит Серафим) «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», впервые выпущенной в свет в 1896 году. Книга эта создавалась в Дивееве на материалах внутримонастырских и на устных высказываниях сестер обители. Брался в расчет и значительный печатный текст. Но фонды консисторской переписки, хранящие подлинные донесения игумений и переписка архиереев со Святейшим Синодом, остались за пределами монастырского летописца. Да у Леонида Михайловича Чичагова, в ту пору только что начинающего священника, для этого ни времени, ни возможности и не было. Огромная по объему книга им была написана всего за год-полтора, так что в основу некоторых рассуждений он положил лишь подручные материалы и подчас весьма сомнительные предания, бытовавшие в монашеской среде этой обители. Вполне естественно, и в характеристиках отдельных личностей, как и в изложении некоторых эпизодов становления обители, могли быть допущены неточности, а то и частичные искажения.
В начала XIX века Святой принял обет молчания и старался исполнять его почти 20 лет. Последние 7-8 лет своей жизни он исцелял болезни людей и принимал всех, кто желал его видеть. В числе гостей был даже царь Александр Первый.
Темже и мы, аще и грешнии суще, в скорбех твоея милости просим: направи нас на путь покаяния, испроси благодать и нам, недостойным, обрадуй сердца наши благими надежда ми на милость Божию: ты бо многажды печальным глаголал еси: несть нам унывати; Христос бо воскресе, смерть умертви, диавола упраздни. Еще же и ко гробу твоему притекати заповедал. Да услышим и мы уветливый глас твой: не унывайте, радости мои! бодрствуйте, спасайтесь! венцы бо таковым готовятся в Царствии Небеснем. Аминь.
Причащаю дочу регулярно и вижу, как трудно детям понуждать себя к вниманию и молитве (они всё хотят быстро и резво), — для детей нужны специальные службы! — чтобы им было понятно и интересно. Пока воскресная школа — единственная альтернатива этому.
Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру Православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойным быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства.
Когда в 1806 году отец Исаия ослаб и уволился от руководства, братия хотели было избрать на его место отца Серафима. Это было уже вторым предложением преподобному взять на себя роль настоятеля (первое поступило ещё раньше, когда освободилось место архимандрита в Алтыре). Но преподобный отклонил и его.
Радуйся, правило веры и благочестия; радуйся, образе кротости и смирения.
Радуйся, преславное верных величание; радуйся, претихое скорбным утешение.
Радуйся, прелюбимое иноков похваление; радуйся, живущим в мире предивное поможение.
Радуйся, Российския державы славо и ограждение; радуйся, нижегородския и тамбовския страны священное украшение.
Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче.
В то время он часто посещал храм, много молился. Между тем он не уклонялся и от роли помощника матери в хозяйственных и торговых делах, исполнял надлежащую работу. Однако чем больше он возрастал возрастом духовным, тем больше осознавал, насколько трудно совмещать уединение, любовь и служение Богу с торговыми барышами и заботами мира.
Серафим Саровский в чем погает что у него просят. Последние новости.
Так или иначе, Победоносцев подчинился, и «Церковные ведомости» в июле 1902 года сообщили о начале подготовки к официальной канонизации. В том же месяце императрица отправила в Саровскую пустынь дары: лампаду и церковные облачения. Казалось, прославление Серафима Саровского — свершившийся факт, но появилось новое препятствие.
Первоначальное Житие Серафима, написанное иеромонахом Сергием в 1837 году, подверглось неоднократному редактированию. В 1841 году Житие отредактировал митрополит Филарет (Дроздов) с целью сделать его более соответствующим требованиям Цензурного комитета. Следующее издание отредактировал Георгий, настоятель Николо-Борской пустыни (ранее живший при отце Серафиме в качестве гостинника в Саровской пустыне под именем Гурия), он добавил эпизоды, не существовавшие в первом житии: о зверях, приходивших к Серафиму, об умножении еды, о явлении Богородицы и другие[6].
Серафим Саровский видео и молитвы. Горячие новости.
[iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/9GR2OVjPaJ0″ frameborder=»0″ allowfullscreen]
Поделиться «Серафим Саровский молитвы акафист подробно на 02.02.2018 г. Эксклюзив.»