А. Снегирев: Наталья, с одной стороны, я согласен: мода меняется, как меняются погода и политика. Но сегодня такой факт я вижу — и мне это кажется приметой не столько литературы, сколько в целом общества: общество погружено в прошлое.
Николай Александров: Саш, ты ведь довольно много поездил после Букера. Я правильно понимаю, что Букеровская премия, помимо того что… ну, повышение тиража — это, наверное, не вполне российский случай…
Это Михаил Гиголашвили («Тайный год»), Игорь Малышев («Номах. Искры большого пожара»), Владимир Медведев («ЗАХХОК»; «Медуза» писала об этой книге), Александр Мелихов («Свидание с Квазимодо»), Александра Николаенко («Убить Бобрыкина»), Дмитрий Новиков («Голомяное пламя»).
Н. Кочеткова: Как недавно сказал мой любимый писатель Александр Абрамович Кабаков, половине современных писателей можно не писать — сейчас снимают сериалы на уровне неплохого современного романа. Отчасти он прав.
Живой классик французской детской литературы Тимоте де Фомбель объяснит, почему эпоха 1930-х годов интересна современному читателю. Эпоха между двух войн при всей ее трагичности обладает особым очарованием, которое и сегодня привлекает писателей, художников, режиссеров. Тимоте де Фомбель помещает действие нескольких своих книг именно в 1930-е годы. 18:00 — 20:00, 26-й зал, издательство «КомпасГид».
Сетевое издание «360tv.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 27 января 2017 г. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 – 68404. «Сетевое издание «360tv.ru» перерегистрировано в связи со сменой учредителя 15 августа 2017 г. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 – 70721».
А. Снегирев: Хороший вопрос. Потому что эстетическая однородность так или иначе проявляется. Не знаю, насколько она накрывает наше культурное пространство, но она везде ощущается следующим образом: мы все обращены в прошлое. Нам, видимо, страшно не хватает поводов полюбить самих себя.
Мелихов родился в 1947 году, пишет с 1979-го. По образованию — математик, кандидат физико-математических наук. Начинал с простой советской сатирической литературы, но постепенно перешел к более сложным формам. Его самое знаковое произведение — трилогия «И нет им воздаяния», которую он создавал более 20 лет. Это огромная, личная исповедь русского еврея (Мелихов — наполовину еврей), внутри которого вместе со всей страной на рубеже эпох происходит радикальный идейный переворот.
А. Снегирев: Мне кажется, что литература сейчас (и это было тобой произнесено) не должна выполнять функций публицистичности. Литература не должна ни за чем поспевать. Она может это делать, но у нее нет этой функции. Как у автомобиля нет функции очень быстро ездить. Он может это делать, но, строго говоря, это не главное. Перед литературой, мне кажется, стоят более интересные и важные задачи.
Русский Букер 2017 список литературы конкурс. Сводка на сегодня.
Н. Александров: Это они процитировали Белинского все-таки. Вернее, Некрасова с Григоровичем, а Белинский ответил: у вас Гоголи как грибы растут (смеется).
Оливер Стоун провел много часов в беседах с российским президентом: на протяжении двух лет они встречались более 12 раз. В результате вышел четырехсерийный фильм, а полная расшифровка этих разговоров составила книгу «Интервью с Владимиром Путиным». Оливер Стоун приедет на ярмарку и ответит на вопросы читателей. 15:00 — 16:00, Зона семинаров №1, издательство «Альпина Паблишер».
Почему современная литература не осмысливает опыт Шкловского, Пильняка, Белого и прочих? Попытки, наверное, есть. Другое дело, насколько они удачны, востребованы. Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять, какой путь предстоит литературе. Точнее, даже форма, потому что сто лет назад кино только начиналось, а всех остальных развлечений просто не было.
Видимо, от русской литературы, как от античной архитектуры, остаются такие понятные вещи, как колонны и ионические капители. От всего остаются самые лаконичные и понятные формулы. И в этом смысле Толстой, Достоевский, ну и Гоголь, Лесков эти формулы определили. И сейчас мы видим, что ими пользуются американцы, например. Вдруг неожиданно стали появляться толстенные романы в традициях русской литературы. Просто русские романы, только с английскими именами, почему-то и написанные в XXI веке — неожиданно немного. Мне кажется, в этом смысле роман «Аустерлиц» (В.Г.Зебальда — прим. «Ленты.ру»), которому уже 16 лет, — новаторский, классный. Может быть, я недостаточно искушен, но он до сих пор выглядит новаторским.
Пенза, 22 ноября 2017. PenzaNews. IX межрегиональная выставка-ярмарка «Мир книг на Пензенской земле» начала свою работу на базе областной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова в среду, 22 ноября.
Русский Букер 2017 фото. Все последние сведения.
Н. Александров: Это, наверное, переводы, поскольку к лауреатам премий приковано внимание переводчиков. Но кроме того это постоянные лекции, выступления, общение с публикой. Каковы впечатления от этих поездок? Тебе как-то раскрылась та аудитория, которая еще не потеряла интерес к современной российской словесности?
Н. Александров: Саш, ты сказал об однородности, а можно ли говорить об эстетической однородности аудитории, с которой ты встречаешься? Какой тип литературы, романа в первую очередь востребован?
А. Снегирев: Кстати, вашего покорного слугу семь лет назад в «Независимой газете» сравнили с Гоголем: вот, сказали, Гоголь явился.
2 декабря писатель и публицист Платон Беседин впервые в Севастополе представит свою новую книгу – антивоенный роман «Дети декабря». Встреча состоится в Центральной библиотеке им. Толстого. Начало запланировано на 15.00. Вход свободный.
Русский Букер 2017 видео. Недавние события.
[iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/KJrXmryCpGg» frameborder=»0″ allowfullscreen]