В начале июня грузинский дизайнер Демна Гвасалия был замечен на публике с большой пачкой чипсов Lay’s в руках. Сидя в первом ряду на показе мод выпускников Королевской академии изящных искусств в Антверпене, кутюрье наблюдал за дебютной коллекцией Ульяны Добровской, дочери Ренаты Литвиновой. Пользователи Сети были уверены, что таким образом Демна намекал о новой коллаборации с Lay’s. И они не прогадали.
Гвасалия, как и его коллега Джереми Скотт, уже не в первый раз использует главные символы эпохи потребления в своей работе — у них за плечами сотрудничество с McDonalds и DHL.
Стоит понять, что всей любви к серьезным и важным темам, Демна очень ироничен. Он не просто так создает кожаные сумки в виде пакетов для мусора, аксессуары из бутылочных пробок, сумки «в клеточку» из 1990-х и рваные кроссовки — а потом продает за бешеные деньги. Он создает это, чтобы доказать, что потребитель купит абсолютно любую, даже самую абсурдную и посредственную вещь за бешеные деньги, только потому что она «в тренде».
Сначала люди морщатся, смеются, критикуют, а потом… все равно покупают. И для них уже неважно, сарказм это или же игривая оболочка, скрывающая в себе глубокий смысл. Главное, что модно.
«Ирония безотказно работает, когда нужно заставить нас улыбаться. Но она же способна и причинять боль, потому что с помощью такого инструмента легко задавать самые неудобные вопросы. Своей главной задачей я считаю попытку найти ту тонкую грань, которая отделяет деликатную иронию от жесткого сарказма», — говорил дизайнер в одном из интервью.
Так случилось и в этот раз. Клатч в виде пакета чипсов стал очередной выходкой грузинского хулигана, за которую — извольте — придется выложить 1800 долларов.
Многие стали подшучивать над Демной, так как подобные сумки продавались на популярном маркетплейсе AliExpress уже много месяцев. Но дизайнер предельно ясно объяснил простую истину: то, что является для кого-то мусором, во мгновенье ока может превратиться в модный мастхэв — это последствия безрассудного потребления. И сколько бы не злились хейтеры, факт останется фактом: аксессуар снова разойдется в первые секунды после старта продаж.
Разделяете саркастичность дизайнера? Тогда советуем присмотреться к тем самым моделям из Китая. Уверены — Демна бы не осудил.
Еще больше интересных материалов в нашем
Фото: соцсети, Balenciaga