Казалось бы, на фоне последних событий актер Алексей Серебряков должен был стать персоной нон грата в отечественном кинематографе.
Ура-патриотическая общественность недолюбливает Серебрякова. Еще в 2012 году Алексей с женой и детьми переехал на ПМЖ в Канаду, после чего посетовал, что в России невозможно вырастить детей гармоничными личностями из-за вездесущих хамства и агрессии.
В 2014 году Серебряков сыграл главную роль в мрачной драме «Левиафан», поведавшей историю простого человека из глубинки, рискнувшего «пободаться» с местным чиновником-коррупционером за свою же землю и в итоге потерявшего все. Российская «элита» ожидаемо раскритиковала ленту, назвав ее «антироссийским политическим заказом». Разумеется, очков популярности Серебрякову это не добавило.

Резонансным стало также интервью Серебрякова Юрию Дудю, в ходе которого Алексей назвал национальной идеей России «силу, наглость и хамство». После этого в адрес актера посыпались обвинения, дескать, живет за границей, очерняет свою страну, но продолжает сниматься на родине – не стыдно ли?
Алексей Серебряков о национальной идее России
Казалось бы, после таких заявлений, учитывая до предела накалившуюся обстановку в стране, Серебрякова должны были «отстранить» от съемок в масштабных проектах. Вспомнить хотя бы Михаила Шаца – когда в 2011-2012 году шоумен, не скрывая оппозиционных политических взглядов, проявил свою гражданскую позицию, его убрали из телеэфира. А ведь в том недалеком прошлом отношение к известным людям, рискнувшим выразить несогласие с «линией партии», было куда мягче.
Однако сказать, что Серебряков стал изгоем, нельзя. Он продолжает активно сниматься, и не только в проектах независимых режиссеров («Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»), но и в фильмах, спонсируемых Фондом кино («Легенда о Коловрате»). Он часто появляется на телеэкранах («Березка», «Доктор Рихтер»), а в 2019 был номинирован на премию глянцевого журнала GQ в номинации «актер года». Почему же он по-прежнему остается востребованным артистом?

Главная причина очевидна – Серебряков действительно талантливый актер. Его появление может «вытащить» даже посредственный проект. Взять, к примеру, сериал «Доктор Рихтер», адаптация знаменитого «Доктора Хауса». Сколько неприятных слов было сказано в адрес сериала и, наверное, заслуженно. Но вот центральная фигура доктора Рихтера не вызывает нареканий – местами он не уступает герою Хью Лори.

Даже снятый в тяжелые для российского кинематографа годы фильм ужасов «Упырь», снятый чуть ли не на коленке, надолго западает в память – настолько убедителен Серебряков в роли охотника на вампиров.

Кроме того, вызывает уважение и личность Серебрякова. Он – интеллигентный и порядочный человек, не замеченный в «желтых» скандалах, которые традиционно бок о бок идут с представителями шоу-бизнеса. Напротив, он давно и счастливо женат, супруги воспитывают сыновей – двух приемных мальчиков. И, признавался Серебряков, они бы с радостью приняли в семью других детей, но после принятия в 2013 году закона, запрещающего усыновление детей иностранными гражданами, такой возможности у него больше нет.

Много внимания Алексей уделяет благотворительности, но не афиширует этого, считая, что обсуждать тут нечего – благотворительность должна быть внутренней потребностью. Это человек дела, а не слова.
Нельзя не упомянуть готовность Серебрякова сниматься в фильмах подающих надежды режиссеров. Так, он сыграл одну из ключевых ролей в фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», снялся в короткометражке «Интервью» режиссера Ивана Соснина.
Трейлер короткометражного фильма «Интервью»
В итоге, несмотря на попытки очернить личность Серебрякова в публичном пространстве, порой приобретающие масштабы истерии, запятнать его репутацию не получилось. Мы в uznayvse.ru надеемся, что в ближайшем будущем увидим новые работы Алексея.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен