4 октября в российский прокат вышел сольный фильм про стародавнего врага Человек-паука – Венома, симбиоза человека и пришельца. Не ошибемся, назвав «Веном» самым ожидаемым фильмом этой осени, а то и года. Увы, это тот случай, когда большие надежды привели нас в uznayvse.ru к разочарованию.
Фильм начинается со сцены крушения космического корабля, падающего на Малайзию. В ракете летят незваные гости – инопланетные организмы-симбионты. Шаттл принадлежит биоинженерной компании Life Foundation. Ее глава Карлтон Дрейк обладает репутацией этакого мецената-мирового спасителя (уж не на Илона Маска ли намекали создатели?), но вне объективов прессы он – весьма скользкий тип с целым гардеробом «скелетов в шкафу».

Репортер Эдди Брок (Том Харди) переживает не лучший период жизни. Из-за Дрейка (отчасти) и своего характера он теряет работу, невесту (Мишель Уильямс), но хочет вывести главу Life Foundation на чистую воду. Чтобы избавить вас от лишних спойлеров, расследование темных делишек Дрейка и приведет Брока к становлению Венома.
Веном. Трейлер №3
Многие критики (и мы с ними согласны) отмечали, что «Веном» устарел лет на 10 и откровенно пресно смотрится в обойме современных блокбастеров от киновселенной Marvel. Он действительно возвращает зрителей в начало нулевых, напоминая о «Сорвиголове» 2003 года или «Женщине-кошке» 2004-го.
Фильм был утвержден на «взрослый» рейтинг R, но, видимо, из-за боязни потерять солидную часть аудитории его впоследствии заменили на PG-13 (не рекомендуется детям до 13), поэтому вышло безлико и уныло – вырезали около 40 минут, среди которых любимые сцены Харди. Сценарий откровенно провисает, и только Том Харди отчасти спасает положение.
Главному герою Эдди Броку не получается симпатизировать, но местами все-таки чувствуешь жалость к этому неудачнику, который прячется в несвежем постельном белье от громкой музыки соседей, страдает по девушке, променявшей его на более перспективную партию, не может найти работу, потому что заслужил репутацию «фейкомёта», и топит грусть в алкоголе. До появления Венома.

Беседы Эдди с симбиотом, это пожалуй, самые яркие моменты «Венома». Отношения «хозяина» и «паразита» демонстрируют динамику и изобилуют неплохим юмором (хотя некоторые фразочки Венома на корню уничтожают желание смотреть фильм, но это, скорее всего, провал переводчиков). От сцены полнейшего недопонимания, в которой Веном уговаривает Эдди накормить его живой пищей, персонажи двигаются к гармонии, превращаясь из «я» в «мы».

Что касается задействованных в картине Мишель Уильямс и Риза Ахмеда, за них откровенно обидно. Оба – великолепные актеры, но создатели лишили их шанса проявить себя, сосредоточив все внимание на герое Харди. Из-за скомканного сюжета их персонажи не успевают раскрыться. Бонус: в фильме появляется Вуди Харрельсон, стоит только дождаться традиционной сцены после титров.
Подведем итог. Темного антигероя из Венома, каким был Бейн в «Темном рыцаре: возрождении легенды», у Харди в этот раз не получилось. «Веном», пожалуй, неплохой «бадди-муви» (то есть фильм о приключениях двух друзей-протагонистов), но весьма провальный супергеройский фильм. На один раз, и то если вы не являетесь поклонником комиксового первоисточника.