Через 10 лет только каждый второй украинец сможет «вовремя» выйти на заслуженный отдых. При этом если обратиться в органы социальной защиты, то вместо пенсии при достижении 60-летия можно получить пособие в размере минимальной пенсии.
Что же касается вашего вопроса о субсидиях, то есть консенсус, что сегодняшнюю систему субсидий нужно поменять, их нужно монетизировать.
© 2018 Народная Правда. Все права защищены. При использовании содержимого сайта активная гиперссылка на narodna-pravda.ua обязательна. Мнение автора статьи не отражает мнение редакции. Редакция не несет ответственности за обоснованность и толкование мнения автора, а сайт является лишь носителем информации. Материалы с отметкой «Promo» публикуются на правах рекламы.
— Да нет, мы немножко в другой ситуации. Когда делалась реформа в 2003-м, стояла дилемма: либо всех переводить на новые условия, либо кого-то оставить в старых. Мы полностью перешли на новые условия, но если человеку уже посчитан стаж, мы же не должны его пересматривать? Поэтому мы попали в такую ситуацию. Но с другой стороны, если в Союзе были равные зарплаты, сейчас есть дифференциация доходов, а значит есть возможность получить пенсию выше.
— Поэтому в принципе стоит подумать об увеличении роли стажа. Хотя у нас есть надбавка за стаж сверх нормы, но ее роль незначительна.
— Какая проблема нашей страны? Это наличие разных льгот. А чем отличается медик от колхозника? Почему должны быть разные условия, если они платят одинаково? Кроме того, законодательством предусмотрена добровольная уплата взносов, в том числе за периоды учебы.
Бессистемность, о которой шла речь выше, сама собой вдруг не войдет в единое конструктивное русло. Здесь нужны реформы (как бы страшно это слово ни звучало, особенно для поколения людей как раз пенсионного возраста). Конечно любые реформы, их методы и средства вызывают вопросы. Из последних таких решений, которые мы наблюдали в последнее время, больше всего вопросов вызывают, пожалуй, создание запутанной балльной системы и распределение между страховой и накопительной частями (особенно при отказе от последней).
— Из того, что вы говорите, мы понимаем, что политическое решение предполагает компромисс. Компромисс — это шаг с обеих сторон. Но риторика Фонда в том же вопросе по газу достаточно жесткая. Вам не кажется, что Украина уже утратила доверие западных партнеров?
— Люди, которые платили взносы с зарплаты до 2008-го, платили в среднем 41%. В 2015-м средний взнос был 38,3%. А сейчас у нас 22%. Если учитывать процент, каким образом человек должен страдать от того, какой процент устанавливает государство? Почему человек должен иметь больше или меньше? Солидарная система должна строиться на взносах. Но получается такая ситуация: мы уменьшили взнос до 22%, заведомо идя на дефицит Пенсионного фонда. Мы говорим, что разницу покроем из бюджета, но нельзя допускать разницу между людьми, которые работали на одном месте, имеют одинаковый стаж, получали одинаковую зарплату и только кому-то «не повезло», что он родился раньше и вышел на пенсию раньше.
Не было такого периода в современной России, чтобы ПФР мог обеспечить достойные пенсии, не влезая в долги. Вот несколько лет назад и накопительную часть пенсии заморозили не просто так, а из-за нехватки средств. В отличие от нехватки средств в масштабах финансов страны или нехватки средств у отдельно взятого чиновника дефицит бюджета Пенсионного фонда — это неоспоримый, легко устанавливаемый и, собственно, уже не скрываемый факт. Доходы и расходы фонда весьма прозрачны и ясны. Денег у ПФР на выплату текущих пенсий, которые все-таки худо-бедно еще и индексируются, не хватает. Даже если не брать в расчет выплаты материнского капитала, софинансирование социальных программ субъектов РФ и сосредоточиться исключительно на пенсионных выплатах, то нестыковка расходов и доходов видна невооруженным глазом. Только на выплату страховых пенсий в 2017 году ушло более 6,4 трлн рублей. А вот страховых взносов собрали на 5,8 трлн рублей. До накоплений Пенсионному фонду действительно далеко…
Что предусмотрено пенсионной реформой подробная информация. Всё, что известно.
— Многие иностранные специалисты оформили украинское гражданство, чтобы получить должности в исполнительной власти и в госкомпаниях. Почему вы отказались? И насколько вообще приглашать иностранцев на управляющие должности было эффективным решением?
Знаете, некоторые люди говорят, мол, зачем нам МВФ, они нам вредят и так далее. Но я не вижу никакого отличия между интересами Фонда и интересами Украины. Почему Фонд ставит те или иные условия? Он хочет, чтобы ему вернулись деньги. Когда деньги вернут? Когда Украина будет экономически успешной страной. У Фонда огромный опыт, касающийся того, какие реформы и инициативы работают, а какие нет, что нужно сделать, а что нет. Разумеется, популисты будут говорить другое, но они вредят стране.
Книга вышла в свет в издательстве «Бенгу» Ассоциации писателей Евразии при поддержке известного турецкого писателя Якуба Омароглу и посла Казахстана в Турции Абзала Сапарбекулы, которые написали предисловие к сборнику, там же опубликовано приветственное обращение лауреата Государственной премии Республики Казахстан писателя Азильхана Нуршаихова.
— Давайте так. Все-таки у нас студенты в среднем выходят на работу в 23−24 года. Есть ситуации, когда действительно кто-то может выйти на работу в 26 лет. Но это редкость.
Ранее МВФ обещал пересмотреть заем Украине после реализации пяти основных мероприятий. Среди них была уже внедренная пенсионная реформа, антикоррупционный суд, пересмотр энергетической политики государства, бюджет на 2018 год и «приватизационный» закон.
— Будет или не будет – это политическое решение. Это ответственность политиков. С политической точки зрения — это очень чувствительно. Ни в одной демократической стране перед выборами политики не хотят делать непопулярные шаги. Украина не исключение. И хорошо, что не исключение, потому что это значит, что Украина – демократическая страна. В авторитарных странах обычно вообще никогда не принимают такие сложные решения. Реформы являются больше политическим вызовом, чем техническим. Технически все ясно: лучше, если бы не было разницы между регулируемой и рыночной ценой. И очень важно, в конечном счете, иметь договор с Международным валютным фондом. Это будут не только технические, но также и политические переговоры.
Пенсионная реформа в России основные изменения. Срочные новости.
— Но можно обратиться в социальную службу и с 15 годами стажа получать соизмеримое с минимальной пенсией пособие уже с 60 лет.
Иван Миклош: «Необходимо провести приватизацию всех государственных активов, которые можно продать» (Виталий Носач, РБК-Украина)
— Я понимаю, это при определенных условиях и с проверкой доходов, но вы же говорите о пенсиях. Она будет, но для человека с 15 годами стажа — в 63 года. Наверное, все-таки есть разница между двумя этими людьми: один выполнил условие по стажу и вышел в 60 лет на пенсию, другой не выполнил — вышел в 63 года.
Налоговую систему в России нужно менять, убежден Владислав Корочкин из «Опоры России». Причем начать как раз с НДС, как предлагают в АЦ. Но снижать ставку налога не стоит — его лучше заменить налогом с продаж.
Пенсионная реформа в РФ видио новости. Свежая информация.
[iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/ksxmt417kWo» frameborder=»0″ allowfullscreen]
Поделиться «Пенсионная реформа в Российской Федерации последние новости. Подробная информация.»