Как отдыхает после спектаклей
Считается, что артист после спектакля очень сильно устает, отдыхает в гримерной, потом едет домой. У меня всё не так. Раньше после спектакля всё только и начиналось. Мы гудели в театре до 3-4 часов ночи, а когда уже появились круглосуточные рестораны, проводили время там. Сейчас уже до 3-4 часов не гудим, но и сильной усталости после спектакля я не чувствую.
О просмотре своих фильмов
Фильм при зрителях я не смотрю никогда. Находиться внутри зала, когда ты на экране? Ну нет. Я в принципе не люблю смотреть свои фильмы. Я их и один на один никогда не смотрю. Для меня фильм – это то, что происходит вокруг, в моей жизни во время съемок. И для меня это главное. У меня несколько другие ассоциации возникают при просмотре фильма, поэтому мне неинтересно смотреть фильмы, мне интереснее вспоминать, что происходило.
Про любовь к нарядам
Мне очень нравится хорошо одеваться, ходить по магазинам, особенно за границей, когда никто не мешает. Если очень понервничал, то в магазин. Я очень люблю заходить в гардероб утром. У меня там черная дыра, останавливается время.
О приглашении в фильм «Гоголь. Начало»
Уже не помню, кто первый кому позвонил: Саша Цекало мне, или я ему. Скорее всего, Саша, но «подвалил»-то ко мне первый Петров. Он сказал: «Слушайте, Олег Евгеньевич, там одна группа есть, они боятся вам звонить». Видимо, существует вокруг меня легенда, что ко мне не подойдешь. […] И когда молодые режиссеры приходят, им говорят: «Что, просто так к нему пришли в кабинет?» Да, просто так. На самом деле действительно так, гораздо всё проще. И он [Александр Петров – прим.] рассказал мне, что это за история, что это такое, и дальше уже, по-моему, позвонил Саша Цекало, прислал мне первую серию. Это в фильме, что сейчас идет, две серии подряд, и он мне говорит: «Это 8-серийный фильм». А я ему: «Саш, вы вообще в сознании? Присылаете мне 8-серийный фильм, и в первой же серии меня убивают».
О сценарии «Гоголь. Начало»
Сценарий мне понравился, видимо, за то же, за что его и будут ругать. Здесь можно смешивать направления, смешивать стили, позволить хулиганское существование «шутя, играю». Он [режиссер – прим.] дал нам почувствовать тот жанр, который он хотел видеть в кадре.
Про мистику и будущий спектакль «Макбет»
В Англии вообще «Макбет» даже не произносят. У них говорят «та шотландская пьеса», «эта пьеса». Считается, что ее нельзя играть, но ставят и играют, как миленькие. Почему-то считается, что она приносит несчастье. Там есть персонаж ведьмы, и есть теория, что они произносят по Шекспиру реальный какой-то заговор, и что его произносить нельзя. Но мы-то произносим не по-английски, мы произносим по-русски, так что у нас в любом случае нормально всё.
О желании сыграть в комедии
Я говорил и говорю, что очень хочу сняться в комедии, прямо мечтаю. Я в Театральном училище имени Щепкина играл только комедийные роли, никто и подумать не мог, что по истечении времени я буду играть Калигулу или Макбета — трагедийные роли, но страсть к комедии у меня осталась. Моя любовь к оперетте, к тому, что Станиславский называл «брызги шампанского» – мне этого очень не хватает. Я хочу комедию буффонадную, клоунадную, комедию положений, такую итальянскую.