Я впервые встретилась с Карлом в конце 90-х годов. Это был теплый июльский вечер в Париже во время Недели моды, один из тех романтических вечеров, где вы оглядываетесь назад и думаете, что был таким ярким и волшебным. Это был Париж на пике Парижской моды. Он хотел пригласить некоторых “крутых молодых людей” на званый обед в своем доме, так что я был там, я думаю, представлять в своей голове новые надежды. По чистой случайности, я надел вечерний костюм от друга, Хеди Слиман. Это был прототип для одного из первых костюмов, который он сделал для Ива Сен-Лорана— он только начинал, там как дизайнер мужской одежды. Я попробовал его и сказал себе, это бросается в глаза, но потом я подумал, что, если вы не можете носить такой вечерний костюм для Карла Лагерфельда, где вы можете носить его? Его первые слова были “сиреневый?” Потому что костюм был в сиреневый шелк и большинство модных людей были одеты в Черное, и я пришел в этот яркий костюм. Мы рассмеялись, и с этого момента у нас завязалась дружба. Он был всегда со мной, очень смешно и очень щедрый. Он представлял все экстравагантность и поверхностность в мире—я имею в виду моды, он был большим символом, но в то же время он был такой добрый, настоящий, искренний и настоящий человек. Он был очень реальным.
Этот костюм был его первое знакомство с работой Эди, и через полгода мы снимали в студии Карла, когда он попросил меня познакомить его с моей подругой. Мы все стали близкими, и в 2002 году, каждый из нас получил премии CFDA. Чтобы отпраздновать, мы бросили после вечеринки вместе. План был в том, что мы будем работать барменом в нашей собственной партии, просто потому что у всех была одинаковая фантазия “о, я всегда хотел работать барменом в клубе.” Карл взял его очень серьезно; он научился делать коктейль «Космополитен». На полпути через ночь, Эди и я чувствовал, что мы были только два блюда, и то и дело оборачивалась и, видя Карл мыть все стекла. Это была одна из самых забавных вещей когда-либо, потому что он только повторял: “Я ненавижу беспорядок!” Вот почему на рисунке выше, вы видите его с закатанными рукавами. Я знал его в течение трех или четырех лет, и я никогда даже не видел его предплечья.
Как ребенок рос на Филиппинах, я помню, как Карл Лагерфельд по ТВ на VH1 Моды и музыкальных наград, принимая награду от ТСХ, и я читал о нем в журналах, где я видел знаменитостей и миллионеров в своих проектах, например, принцесса Глория фон Турн-унд-Таксис в ее платье от Шанель. Я всегда связывал Карл оба с очень экстравагантный Моды и музыки и поп-культуры. Будучи гениальным конструктором-это одно, но он всегда был в состоянии соединить точки, будь то с супермоделями или роялти или поп-звезд. Это была магия, которая была Карла. Он попросил меня устроить ему ужин около полутора лет назад в Нью-Йорке, и Мэрайя Кэри исполнила для него. Это было почти как выполняющий для папы из моды. Я помню, как смотрел вокруг комнаты: Джиджи, Белла, Наоми Кэмпбелл. Я просто думала, это разные сталкивающихся миров. У вас есть музыка, мир моды, и я думаю, даже Леди Банни был там, чтобы представить нью-йоркских ночных клубов. Это заставляет меня думать о тех старых фотографиях из Студии 54, где вы увидите, как с Лизой и Бьянка Джаггер и Пэт Кливленд и Дайана Росс—просто это разные люди. Он был похож на ди-джея, который может смешать все эти невероятные песни.
22 января, в последний день я поговорил с ним, я позвонил ему пару часов после того, что будет его последний показ. Он сказал: “что ты думаешь о невесте в финале?” Я ему сказала, Как красиво я думал, что это было. И я знал, что смотреть, носить исполнителя Vittoria Ceretti, был его любимый наряд из шоу. Elle в фотосессии с Дуа Липа прошло всего несколько дней после того, как он прошел. Тот факт, что через несколько дней после ее победы на «Грэмми», Дуа была одета в свой любимый наряд из своего последнего кутюрной коллекции родила ко мне какой-то реальный смысл.
Я думаю, что промышленность будет не хватать больше всего о Карл-его глубокие знания и культуры. Когда я впервые сказала ему, что начиная с Элль в качестве креативного директора, он сказал: “я знал, что Элен Гордон-Лазарефф [кто основал оригинального французского издания журнала Elle]. Я ужинал в своем загородном доме с ней и ее мужем. Они были сказочной парой”. Думать, что тогда, после Второй мировой войны, Карл побывал у них в гостях—как много людей было там, чтобы рассказать историю? Он мог бы рассказать вам разницу между Ле Палас и Студия 54. Он может сказать вам, что Диана Вриланд, Халстона, и Энди Уорхол были похожи.
И он был франт, который был в состоянии наслаждаться такой экстравагантный образ жизни. Мы ехали в его кабриолет Rolls в Сен-Тропе, и он будет смотреть на меня и сказать: “ха-ха-ха, разве это не так весело, чтобы быть таким поверхностным?” Некоторые люди могли бы смотреть на эту сторону Карла и думаю, что “загнивающий”, но я смотрю на ту сторону Карла и думаю, кто так живет, что на сегодняшний день? И как это здорово, чтобы действительно отпраздновать хорошие вещи о жизни. Он был своего рода антипод мизер—как тетя маме, говоря: “жить, жить, жить!”
Эта статья первоначально появилась в мае 2019 выпуска журнала Elle.