Чаще всего путь многих известных актрис извилист и труден, хотя и очень схож. Учеба в маленьком городке, желание пробиться в театральный вуз, долгая и сложная карьера, без каких-либо гарантий стать звездой. Анастасию Немоляеву эта судьба миновала.
Она родилась в кинематографической семье, где ей с детства внушали, что она будет актрисой. Дедушка Насти — Владимир Немоляев, прославленный режиссер, автор «Доктора Айболита», «Счастливого рейса», отец Николай Немоляев был не менее известным кинооператором, а бабушка — директором по звуковому оформлению на «Мосфильме». Это уже не говоря про тетю — звезду «Служебного романа» Светлану Немоляеву, одной из самых известных актрис 1980-х.
Однако в 11 лет Настя, вернувшись из школы, заявила, что в драмкружок она больше не пойдет и театр ей не интересен. Она записалась на рисование и вышивку. Планирует стать художником-декоратором в будущем, а значит, предстоит много учиться. Родители проявили мудрость и не стал спорить с подростком, тем более, что судьбу Насти скоро решил случай.
На «Мосфильме», куда внучка часто приезжала к бабушке на работу, ее заметил режиссер «Старого Нового года» и пригласил на роль школьницы Лизы Себейкиной. Роль оказалось столь яркой, что вскоре ее позвали на съемки драмы «Три года», а накануне окончания школы поступило еще одно предложение — попробовать свои силы в картине «Нас венчали не в церкви».
Три киноработы для школьницы — это звучало как большой шанс для поступления в ГИТИС, но Настя продолжала настаивать, что она не актриса и учиться на актерском не будет. Но тут снова вмешался случай, ей предложили попробовать себя в фильме «Курьер». Пробы с первого раза прошла и Немоляева, и Федор Дунаевский, одноклассник Насти, которого она привела на съемки, когда ассистенты уже отчаялись найти актера на главную роль.
После выхода на экраны фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. Он так сильно выделялся в череде советских однотипных картин, что сразу стал кинохитом, а его главные герои — суперзвездами. В 1987 году фильм занял 6-е место среди лидеров кинопроката — его увидели 32 млн зрителей. Тут уже сама Немоляева поняла, что профессия слишком глубоко проросла в ее жизнь и необходимо получать образование. Она поступила на курс Марка Захарова в ГИТИС, но и там слава «Курьера» бежала впереди нее.
«Письма приносили целыми мешками. На все ответить я, конечно же, не могла. Писали даже из тюрем, из армии… Присылали подарки, сувениры, из Таджикистана я получала ароматные дыни. Ну и признания в любви были, само собой. Честно скажу, никогда до этого такого внимания со стороны молодых людей я не ощущала. Незнакомые подростки выслеживали меня и по вечерам пели под окнами серенады. Мы с папой жили на втором этаже, и по ночам ребята орали под окном песни под гитару. Спать стало невозможно, и по вечерам мне приходилось передвигаться по комнатам на четвереньках, чтобы меня не видели в окно… Продолжалась эта истерия несколько лет», — рассказывала звезда фильма Карена Шахназарова.
На третьем курсе Немоляева из худой блондинки с подростковой тоской во взгляде превратилась в уверенную в себе красавицу с копной роскошных волос. Киносъемки и «медные трубы» закалили ее, теперь она могла дать отпор любому однокурснику или актеру, который попытался бы ее задеть. Один из таких неприятных эпизодов увидел режиссер «Интердевочки» и пригласил амбициозную и не по годам дерзкую студентку на пробы.
Мир путан, о котором рассказывалось в картине, был невероятно далек от выращенной в интеллигентном семейном парнике Немоляевой, поэтому она даже отправилась вечером в «Интурист», чтобы посмотреть на настоящих проституток.
А поскольку вход в гостиницу был закрыт для посторонних, ей пришлось дать взятки метрдотелям. Актриса позже так рассказывала об этом: «Нам было просто любопытно посмотреть, что там. Тогда и баров-то не было, все было закрыто, не пройдешь. Увидеть-то мы ничего не увидели. Ну бары, ну сидят люди, курят. Какая-то вроде проститутка сидит, в общем, ничего особенного».
Эта роль едва не стоила актрисе репутации. Сотрудники «Мосфильма», встречавшие ее в коридорах, отпускали ей вслед всякие скабрезности и пошлости. Немоляева рассказывала: «Я помню, что меня так загримировали на »Мосфильме», такой мощный грим наложили, что на проходной мне охранник говорит: »Я Вас не пущу без пропуска». Я в ответ: »Я вот там прошла». А он мне говорит: »Иди отсюда, шалава!»