12 ноября 2020 года, Москва. Бренд японских ресторанов «Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
С 29 октября по 7 ноября гостям «Тануки» предлагали убрать смартфоны в специальный сейф на столе, а ключ отдать официанту. Тем, кто соглашался и не просил ключ до получения счета, предлагалась скидка 15%. По итогам эксперимента участники проходили короткое анкетирование.
В эксперименте приняли участие 1076 гостей десяти московских ресторанов** «Тануки». 66,8% участников признали, что еда показалась им вкуснее обычного, 88,4% согласились с тем, что телефон крадет их внимание у близких. Повторить подобный опыт согласились бы 78,4% опрошенных — не все готовы снова расстаться со смартфоном даже ради удовольствия от живого общения и более ярких ощущений от вкуса еды. 19,1% участников признали, что без телефона им было некомфортно, и повторять эксперимент они не хотят. Только 10% не считают фаббинг во время совместного обеда или ужина проблемой, мотивируя это тем, что «каждый делает то, что ему хочется».
Охотнее всего гости соглашались на эксперимент в субботу, на втором месте – пятница, затем – воскресенье. В будни расстаться со смартфоном даже на короткое время гостям оказалось сложнее всего. Посетители ресторанов в центре Москвы — на Цветном бульваре и на Пятницкой улице — реже гостей «Тануки» в других районах соглашались на эксперимент.
При этом нельзя говорить о том, что привычка постоянно проверять телефон характерна для всех без исключения: среди опрошенных нашлись те, кто в любом случае не достает смартфон, проводя с кем-то время в ресторане. Многие гости восприняли эксперимент с энтузиазмом и отметили, что это замечательная практика, которую нужно продолжить.
«Фаббинг часто называют одной из главных проблем современности, — говорит Станислав Колосков, CMO TanukiFamily. — Даже если оставить в стороне данные исследований, многие люди прямо признают, что зависимы от интернета и социальных сетей. Нам было интересно, сколько из наших гостей согласятся хотя бы на час-полтора остаться без доступа к смартфону ради удовольствия от вкусной еды и живого общения. Эксперимент во многом превзошел ожидания: на него согласились гораздо больше людей, чем мы рассчитывали, и многие благодарили нас за идею. Со своей стороны, мы делаем все, чтобы «Тануки» были ресторанами, где хочется отдыхать, не заглядывая в смартфон».
* Phubbing (от англ. phone (телефон) + snubbing (относиться с пренебрежением).
Cтрах пропустить важные новости, поддержание видимости яркой жизни в социальных сетях и трудности с самоконтролем приводят к зависимости от смартфона, а она, в свою очередь, ведёт к фаббингу. По данным австралийской организации по борьбе с фаббингом, во время ужина в ресторане у пары в среднем можно насчитать до 36 случаев проявления вредной привычки. Кроме того, 97% людей, которые едят с телефоном в руках, перестают замечать вкус блюд. На сегодняшний день Москва занимает 12-е место в двадцатке самых фабберских городов мира.
**В эксперименте участвовали рестораны:
1. Цветной б-р, д. 5
2. ул. Шаболовка, д. 25, стр. 2
3. Большой Златоустинский пер., д. 1, стр. 1
4. ул. Пятницкая, д. 53/18, стр. 1
5. Проспект Мира, д. 120
6. Преображенская ул, д. 5/7
7. Мосфильмовская ул., д. 22
8. ул. Народного ополчения, д. 22, стр. 1
9. Щелковское ш., д. 33
10. ул. Перерва, д. 58
________________
О безопасности в ресторанах и доставке «Тануки»
Ради здоровья и безопасности гостей в ресторанах «Тануки» строго соблюдаются все правила и рекомендации Роспотребнадзора — на кухне и в доставке. Еда готовится при соблюдении усиленных мер дезинфекции. Повара, а также курьеры работают в масках и перчатках. Все контактные поверхности дезинфицируются несколько раз в день, воздух увлажняется и обеззараживается бактерицидными лампами, посуда и кухонный инвентарь обрабатываются в профессиональных посудомоечных машинах при максимальных температурах.
Также в «Тануки» доступна опция бесконтактной доставки (услуга «Бесконтактный курьер»). Курьер предварительно звонит, оставляет пакеты у входа и дожидается на расстоянии трех метров, пока гость не проверит и не заберет заказ. Вся упаковка герметична и не контактирует с окружающей средой. Термосумки и автомобили проходят дополнительную дезинфекцию.