Впервые я попала на Каннский кинофестиваль в далеком 2003 году, когда стала очень популярной у французских домохозяек благодаря реалити-шоу на Первом французском канале TF1. Не подумайте, что мой успех ограничился только старыми бабками: французские водители грузовиков тоже оценили мои плакаты и календари, помогавшие им скрашивать одинокие рукоблудные вечера в мотелях. В общем, какое-то время я была звездой всех французских глянцевых обложкек от Paris Match до Gala, и узнававшие меня подростки на улицах нагло лезли ко мне целоваться по четырехкратной французской привычке. «Русская бомба TF1» — с опаской перед всем русским писали тогда газеты. Из застеколья меня выпустили в Канны по договоренности телевизионных продюсеров с продюсерами кино, в котором мне довелось сыграть главную женскую роль — жену композитора Баха. Именно этот фильм и его презентация в славном южном городочке Канны стали причиной моего знакомства с этим ежегодным эпицентром светской звездной жизни мира.
Мою первую дорожку, организованную службой протокола фестиваля с такой же тщательностью, как и для шедшей впереди меня Шарон Стоун, а позади — Арнольда Шварценеггера, я запомнила на всю жизнь: миллионы вспышек, оглушительные крики фотографов и недовольная физиономия ожидавшего своей очереди прохода по дорожке в толпе прочих незвездных кинопрофессионалов Никиты Михалкова. «Последние станут первыми», — триумфально думалось мне, когда вместо того, что кайфовать от дорожки, я злорадно вспоминала высокомерный отказ Михалкова дать мне интервью годом ранее. «Теперь пусть он подождет, пока Лену Ленину пощелкают фотографы со всех сторон!».
С тех пор организаторы Каннского фестиваля сочли, что я русская знаменитость, и стали приглашать регулярно. То, что я звезда лишь во Франции, но при этом, конечно, русская, это было уже деталью. Тем более что со временем со своей узнаваемостью в России я тоже разобралась.
Ежегодное появление в Каннах не только позволило моей голове эволюционировать от неприхотливого конского хвоста рук парикмахера Жака Дессанжа 2003 года до шедевральной и нарушающей законы гравитации высокой башни из волос 2018 года, наколдованной талантливым стилистом Юрочкой из московского салона Elegance Line, но и узнать все секреты фестиваля.
Например, о том, что ювелирный спонсор мероприятия не только дарит украшения поднимающимся знаменитостям, но и доплачивает за это в зависимости от градуса звездности. О том, что охранники фестиваля охраняют не известных личностей, а их бриллианты и рубины. О том, что звезды сами не платят за номера в отелях. За них платят спонсоры. Так же, как и за частные самолеты, на которых доставляют самых именитых селебов. О том, что на Каннский фестиваль ежегодно аккредитовывается больше репортеров со всего мира, чем на любую Олимпиаду. В этом году, например, число корреспондентов превысило четыре тысячи. О том, что самые крутые модные дома Европы и Америки бьются за право надеть свои платья на любую поднимающуюся знаменитость, и в этих битвах в ход тоже часто идут орудия с многочисленными нулями.
А также узнала о том, что зал Дворца кинофестивалей в Каннах вмещает в себя (!) две тысячи зрителей и перед каждой премьерой по лестнице поднимается минимум тысяча нарядно одетых женщин, и лишь единицы из них попадают потом на страницы журналов. А также о том, что билеты во Дворец фестивалей в Каннах, дорога к которому проходит через красную дорожку и знаменитую лестницу, официально не продаются, а раздаются заслуженно или по знакомству.
Мое славное ежегодное восхождение на Каннскую вершину не могло не вдохновить других российских девушек. Первопроходцы всегда вызывают то зависть, то спортивное соперничество коллег по цеху, а то и стимулируют к подвигам. И если в первые годы моего появления в Каннах ни «Дома-2», ни российского звездного эскорта не существовало как явлений, то в последние годы все изменилось.
С прическами все ясно. На фоне моих фрикоподобных шедевров путь до волосяной виртуозности смогут пройти не все. С одной стороны, в искусстве провокации грань между гениальностью и пошлостью слишком тонка и можно быстро скатиться в цирк, а с другой стороны, это было бы слишком очевидным копированием Лены Лениной. А хочется же найти что-то новое, что-то свое. А как тут найдешь, если в Тюмени, Краснокаменске или Днепродзержинске красивым считалось то, чем в Каннах никого не удивишь?
А с платьями еще сложнее — каждый день на фестивале проходят два показа фильмов и, соответственно, ежедневно два раза по две тысячи нарядно одетых дам в красивых и дорогих туалетах самых модных домов поднимаются по знаменитой лестнице. Как тут выглядеть лучше других?
Но куда им до хитроумной француженки Софи Марсо, которая «невзначай» оголила правую грудь «случайно» сползшей с плеча бретелькой топа, или до ее же гениально скроенного разреза платья, что первым порывом ветра сразу обнажил трусики? А если наши выйдут полностью обнаженными, то строгие организаторы фестиваля тут же отправят их в ближайший полицейский участок.
Другие решили победить многотысячную нарядную конкуренцию не на дорожке, а в редакциях журналов, финансируя деньгами, полученными от пожилых папиков из Арабских Эмиратов, усиленный отряд пресс-секретарей, заваливающих офисы российских СМИ слащавыми релизами «наша Маша покорила Канны».
Третьи продолжают свято верить в победу красоты над фриковостью и разоряются на пластических хирургов, визажистов, косметологов, модельеров и прочих стилистов. Вместо того, чтобы понять уже, что Николь Кидман может пройтись по дорожке в собственном макияже и в самом простом платье, но ее все-равно покажут в западной прессе, а наших силиконово-штампованных конвейерных красавиц — нет.
Первое: возьмите в руки для прохода по ковровой дорожке енота. Такого еще не было, и это выделит вас из толпы. Второе: вместо енота захватите с собой на дорожку под мышкой Брэда Питта и, чтобы не тратить деньги папиков на банальных пресс-секретарей, оплатите гонорар звезде. Кстати, Жерар Депардье обойдется вам на порядок меньше Брэда. И тогда о вас точно напишут в прессе в контексте фестиваля. Третье: сыграйте гениально в хорошем фильме, это тоже может помочь. И: попробуйте расслабиться и, забросив даже строительство нового дома в Завидово, съездить в Канны, чтобы просто получить удовольствие от просмотра лучших мировых кинопремьер, поужинать в крутых рыбных ресторанчиках на берегу моря и насладиться человеческим общением с мировыми кинозвездами.
Сейчас читают
Боня появилась на Каннском фестивале под руку с миллионером
Ирина Шейк ответила на комплимент Крисси Тейген