В каждое время существовали свои идеалы красоты. В одну эпоху ценились пышные формы, в другую — «тонкость и звонкость». Вот и в конце 1890-х был свой определенный шаблон женственности, элегантности и независимости. Портрет идеальный женщины, созданный художником Чарльзом Данном Гибсоном, свел с ума общественность и стал золотым стандартом для представительниц прекрасного пола, которые сразу же стали ему подражать.
Идеал «девушки Гибсона»
В конце 1890-х годов талантливый американский художник Чарльз Гибсон начал публиковать в популярных журналах рисунки, на которых были изображены самые разные девушки. Красавицы вовсе не были идеализированными феями, какими их привыкло видеть общество тех лет. Напротив, художник поместил их в жизненные ситуации, которые в те времена считались для них неприемлемы. В его графических рисунках женщины читали книги, ездили на велосипеде, прогуливались в одиночестве и занимались плаванием. Однако, несмотря на грубое нарушение социальных норм, девушки не теряли своей привлекательности и оставались образцом женской красоты.
Как же выглядела идеальная девушка по версии Гибсона? Она обладала не только физической красотой, но и яркой индивидуальностью. «Гибсоновские девушки» были умными, остроумными и независимыми, могли поддерживать разговоры на самые разные темы, а также не избегали участия в социальных событиях, сохраняя при этом природную утонченность и очарование. Каждая из них демонстрировала, что можно быть умной и независимой, не теряя при этом своей привлекательности.
Если говорить о внешних характеристиках, то для художника эталонная женщина — это, прежде всего, обладательница фигуры в форме песочных часов: пышная грудь и бедра, тонкая, «затянутая» корсетом талия. Она всегда выглядела моложаво и безупречно, с длинными, густыми волосами, собранными в высокие прически, такие как шиньон, буффант или помпадур.
Изображенные Гибсоном красавицы всегда носили длинные, строгие платья, подчеркивающие их женственные формы. Так, корсет, туго затягивающий талию, практически всегда был неотъемлемой частью их образа. В их макияже и аксессуарах также чувствовалась сдержанность и изысканность, что подчеркивало их элегантность.
Как «девушки Гибсона» выглядели в реальной жизни?
Как признавался сам художник, «девушки Гибсона» не существовали как единичный типаж, а стали собирательным образом множества женщин, которых он ежедневно встречал в самых разных местах. Этот типаж был воплощением нового взгляда на женственность, который сочетал независимость и утонченную красоту.
«Я расскажу, как получил то, что вы назвали девушкой Гибсона. Я видел ее на улицах. Я видел ее в театрах. Видел в церквях. Я видел ее везде и во всех сферах деятельности. Я видел, как она бездельничала на Пятой авеню. И как она работала за прилавками магазинов… Нация создала этот тип. Нет никакой девушки Гибсона. Но есть тысячи американских женщин. И за это давайте все вместе поблагодарим Бога», — признавался художник.