Форма люкса: чем отличаются торговые площадки модных брендов премиум сегмента в Москве
Три главные концепции люксовых магазинов на примере открывшихся в октябре 2017 года флагманского бутика Fabiana Filippi, поп-ап стора Valentino и концептуального магазина КМ 20
Люксовые бренды делают ставку не только на товары, но и способ их реализации. Они не ограничиваются персонализацией, кастомизацией или поддоном по фигуре вещей. Одна из главных особенностей премиального сектора – это сервис и организация ритейла. Бутики делятся на несколько типов. Три кита люкса — это флагманский монобредновый магазин, мультибредновый концептстор и поп-ап корнер (в котором могут продаваться как товары одного бренда, так и разных). Forbes Woman собрал галерею, где детально описал каждый тип.
Флагманский магазин Fabiana Filippi
Первый флагманский магазин в России женской марки Fabiana Filippi открылся в Москве в октябре 2017 года. В основе коллекций Fabiana Filippi — модели в стиле smart casual. Для бренда характерны фактурные вещи из натуральных материалов: кашемира, шелка и шерсти. Кроме одежды в бутике представлены обувь, сумки и аксессуары. Как и другие пространства бренда, его разрабатывал итальянский архитектор Никола Квадри. Дизайн бутика отсылает к эстетике 1950-х годов. В интерьере сочетаются ретро аксессуары и современные объекты: винтажные кресла Karl Malmsten, соседствуют с черным мраморным камином. Проектируя его, Квадри взял за основу работу другого итальянского архитектора Джо Понти. Флагманский бутик — лицо бренда. Во флагманах, как правило, представлены все линии бренда и коллекции, которые не найти в обычных магазинах.
Поп-ап магазин Valentino
Поп-ап стор ( от англ. pop-up stor) можно перевести, как «неожиданно появляющийся магазин». Иногда они организовываются в неожиданных пространствах: на вечеринках, выставках и т.д., но главное отличие поп-ап магазина от обычного состоит в том, что они всегда временные. Такой магазин был организован брендом Valentino в ЦУМе в конце октября 2017 года. В этом поп-ап пространстве представлена коллекция VLNT. Спортивная тематика коллекции обыгрывается дизайном поп-ап корнера и напоминает спортивную площадку. Кроме Москвы поп-ап магазины Valentino открылись в Токио, Нью-Йорке, Гонконге и Милане.
Концептуальный магазин КМ 20
Концептуальный магазин (от англ. concept store — «многофункциональный магазин») — мультибрендовый бутик, в котором продаются вещи авангардных дизайнеров, от одежды до предметов интерьера. КМ 20 или Кузнецкий мост 20 – один из самых известных российский концепт-сторов, был основан в 2009 году. Название получил по месту расположения бутика, в октябре 2009 года переехалал в новое, более просторное здание в Столешниковом переулке в Москве. Философия концепт-стора предполагала объединение уличного стиля и высокой моды. Здесь продаются вещи Vetements, Jacquemus, Yeezy, A.W.A.K.E., Гоша Рубчинский и спортивные бренды. Кроме этого магазин регулярно выпускает коллаборации с известными дизайнерами. В КМ 20 можно регулярно проходят выставки, вечеринки, располагается кафе, поэтому это место можно назвать скорее арт-пространством, чем магазином.