Как создается игра
Разработка игры — это длительный процесс, который можно поделить на несколько ключевых этапов: идея и концепция, проектирование сюжетной линии и игровых механик, аналитика, программирование, художественная разработка, звуковая разработка, плей-тест, таргет, монетизация.
И самые первые этапы — это работа гейм-дизайнера, именно он после определения концепции игры разрабатывает игровую механику, определяет сценарий, а также баланс игры и уровни сложности. Все это гейм-дизайнер оформляет в единую документацию и передает дальше. Над каждым из аспектов создания игры работают соответствующие специалисты: программисты реализуют разработанные гейм-дизайнером игровые механики и системы, выполняют работу с искусственным интеллектом и физикой, оптимизируют производительность игры; художники занимаются визуальным оформлением, анимацией и 3D-моделированием; на звуковом дизайнере лежит работа с записью и обработкой звуков, создание музыки и аудиодорожек; нарративный дизайнер пишет диалоги для персонажей, а также сюжетные тексты и описания в игре; тестировщик качества берет на себя поиск и отладку багов, тестирует игровую механику и баланс, проводит бета-тестирование с участием игроков. Гейм-дизайнер напрямую или косвенно взаимодействует со всеми профессионалами, поэтому должен иметь хотя бы базовые знания об их работе. Из этого следует, что он, в первую очередь, мультифункционален.
Если игра — это огромный движущийся локомотив, то гейм-дизайнер — его машинист. Он должен ориентироваться в большом количестве информации, поступающей с разных сторон, и правильно ее использовать, направляя в нужное русло. Соответственно, чтобы большая команда специалистов правильно и эргономично функционировала, гейм-дизайнеру необходимо быть связующим звеном между ними и грамотно структурировать процесс взаимодействия. Для этого пригодятся навыки коммуникации и лидерства, умение оформлять и подавать информацию для каждого члена команды на понятном для него языке, обладать умственной и моральной гибкостью. Правильная и дружеская атмосфера имеет большую важность в любом деле.
Ориентироваться в смежных областях очень важно, но это всего лишь одна из ступеней на пути к становлению гейм-дизайнером. Одним из важнейших навыков в этой работе является, само собой, способность креативно мыслить, придумывать уникальные идеи за пределами стандартных шаблонов. Многим кажется, что это главный навык гейм-дизайнера, а создание игры — искусство с претензией на науку. Так или нет? Гейм-дизайнер — это сердце или все-таки мозг? И то, и другое — в абсолютно равных пропорциях. Помимо креатива, нужно обладать уверенным аналитическим мышлением, выявлять причинно-следственные связи, разбираться в математике, чтобы посчитать баланс в игре.
Итак, список навыков оказывается внушительным: многофункциональность, коммуникабельность, грамотность, адаптивность/гибкость, творческое мышление, критическое мышление. И это только софт-скиллы!
Но на самом деле войти в индустрию — абсолютно реальная задача! Главное, вы должны воспринимать игру как конструкт и любить ее. Это значит, что вам нравится игра в любом ее проявлении. Когда человек приходит на собеседование на вакансию гейм-дизайнера, нередко первое, что интересует работодателя, — игровой опыт собеседуемого. Часто интервьюер просит показать наличие игр на телефоне и достигнутый в них прогресс, а делается это по следующим причинам: во-первых, чем больше человек играет, тем больше он ориентируется в рынке, что очень важно, ведь это способствует не только поверхностной насмотренности, но и усвоению различных игровых опытов; во-вторых, большой багаж пройденных игр позволяет гейм-дизайнеру глубже погружаться в деконстракты, то есть делать разбор всех элементов игры. Также важно уверенно владеть навыками письма, верстки, разбираться в методологии дизайна. Жажда знаний и исследовательский тип мышления — фундамент в строительстве успешной карьеры в геймдеве.
При создании игры также важно использовать искусство баланса: нужно отрегулировать сложность прохождения таким образом, чтобы всего было в меру. При этом нужно учитывать, что игрок на один шаг отстает от вас. Вы, как создатель, знаете каждую тонкость прохождения всех этапов, а значит — априори сильнее игрока. И здесь очень большую роль играет способность к эмпатии. Нужно учитывать весь спектр чувств пользователя в процессе прохождения игры. А еще вы являетесь мостом между игроком и командой специалистов, работающих над вашей игрой.
Выходит, что профессия гейм-дизайнера — калейдоскоп из навыков различного характера. Понятно, что в каждом проекте и в каждой кампании свои особенности и запросы, но если вы умеете сочетать в себе множество интересных и полезных навыков, а игры для вас — не детское развлечение, а настоящее искусство и параллельный мир, то профессия гейм-дизайнера точно для вас!
Логичной отправной точкой в этой сфере является получение высшего образования. Для поступления на факультет дизайна требуется основательная подготовка. К примеру, для обучения гейм-дизайну в Высшей Школе Экономики или Институте бизнеса и дизайна абитуриенту необходимо предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе и пройти ряд творческих испытаний. Они состоят из двух этапов. Первый — просмотр портфолио, содержащего как минимум двадцать работ эскизного рисования. Второй этап — создание прототипа игры и собеседование. Также могут понадобиться знания в технических науках, к примеру, для поступления в МПГУ. Но наградой за непростое вступительное испытание станет важный шаг на пути к освоению одной из интереснейших профессий!
Фото: Unsplash