Габриэль Бонер Шанель была настоящей бунтаркой. Ей не нравилось собственное детство, она переписала биографию заново, с чистого листа, придумав себе целых трех любящих тетушек, заботливого папу (на самом деле после смерти матери девочка росла в сиротском приюте при монастыре, она видела своего отца в последний раз, когда ей было 12. — Прим. Woman.ru).
Затем настал черед нового имени (в юности Габриэль выступала в кабаре, в ее репертуаре было две любимых песенки — Ko Ko Ri Ko и Qui Qua Vu Coco: так и появилось прозвище. — Прим. Woman.ru), и, кажется, Шанель удалось сделать то, о чем мечтают женщины старше двадцати пяти: говорят, она «скостила» свой реальный возраст на 10 лет.
«Коко Шанель говорила мне: „Человек-легенда обречен растворить себя в мифе — и тем самым укрепить миф“. Сама она так и поступила. Выдумала себе все — семью, биографию, дату рождения и даже имя», — заметил однажды Сальвадор Дали.
Монашки научили ее шить и вышивать — согласитесь, этого явно недостаточно, чтобы перекроить представления о женской моде и о правах женщин, — но Коко все же сделала это.
Ей хватило дерзости использовать для создания своих костюмов, ставших легендой, джерси — материал, который считался исключительно мужским. С появлением элегантных нарядов от Chanel женщины впервые за несколько веков почувствовали себя свободными — она одела женщин в брюки, которые подарили им свободу и скорость передвижения.
«Женщины носят духи, которые им дарят другие. Но должны носить те, что нравятся им самим!» — утверждала Коко и создала Chanel No.5. Кстати, даже дизайн флакона культового аромата стал еще одним посягательством на маскулинность. Лишенный всякой вычурности — гладкий и плоский, как будто мужской, — сегодня он занимает свое место среди экспонатов Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Сам же парфюм — это еще один, как сказали бы сегодняшние психологи, стильный выход из зоны психологического комфорта. В то время (шел 1921 год) считалось вызывающим «носить» аромат, в котором было больше одной ноты. Как правило, духи приличных женщин пахли каким-то одним цветком — розой, ландышем и т.д.
У Мадемуазель были свои представления о том, каким должен быть запах женщины. Согласно легенде, парфюмер Эрнест Бо (эмигрант из России, кстати) ошибся с концентрацией альдегидов — в результате получился сложный аромат, состоящий более чем из 80 ингредиентов. Так закончилась эпоха монопарфюмов. Культовый аромат Chanel No.5 и сегодня входит в десятку самых продаваемых парфюмов в мире.
Шанель была первым и единственным кутюрье, которому удалось найти верный ответ на вечный вопрос: «Что же надеть?». Маленькое черное платье — универсальный наряд практически на все случаи жизни.
В 1926 году американский Vogue не преминул сообщить, что популярность LBD (аббревиатура LBD — первые буквы английского little black dress. — Прим. Woman.ru) равна по популярности автомобилю Ford: и это было настоящее признание!
С нее началась эпоха self-made woman: Коко доказала всему миру, что женщина — это не беспомощное существо, не способное даже одеться самостоятельно, не модный мужской аксессуар, а личность, способная зарабатывать деньги своим собственным умом и талантом. Мадемуазель, всю жизнь игравшая на «чужом» — исконно мужском поле — все-таки делала это очень по-женски, безапелляционно и элегантно одновременно. Она заставила представительниц прекрасного пола если не поверить в себя, то по крайней мере усомниться в том, что женщина должна всю жизнь провести на кухне — беременная и босая.
» class=»image-caption» data-v-19412b14>