Сначала было слово
Первые компьютеры, которые появились в середине XX века, имели монохромные мониторы: они были способны отображать только один цвет, обычно ярко-зеленый или оранжевый, на черном фоне. Это, естественно, ограничивало возможности дизайна. Графики почти не было, а вся информация передавалась текстом. Интерфейсы тех времен были сложными: пользователь должен был знать команды и синтаксис, чтобы выполнить даже самые базовые действия. В 80–90-е годы прошлого столетия произошел рывок в развитии графических интерфейсов: компьютеры становились мощнее, были написаны операционные системы Macintosh и Windows. Появились привычные нам сегодня графические элементы (иконки, кнопки), и оконные системы, которые позволили нам одновременно работать с несколькими приложениями. В этот период произошел переход от текстовых интерфейсов к пиксельному дизайну, где графика и визуальные элементы встали во главу угла.
Взлет веб-дизайна
С распространением интернета и появлением веб-сайтов UI/UX-дизайн перешел на следующий уровень. Одним из важных изменений в этот период было появление гиперссылок, которые позволили переходить между страницами и открывать новые уровни информации. С расширением сайтов дизайнеры начали уделять все больше внимания совершенствованию пользовательского опыта. Они разрабатывали удобные и интуитивные способы навигации по веб-сайту. Меню, подменю и боковые панели стали стандартными элементами дизайна и значительно упростили работу с ними.
Смартфон в каждом кармане
Появление смартфонов и планшетов спровоцировало революцию в UI/UX-дизайне. Одним из главных вызовов, с которыми столкнулись дизайнеры, стала адаптация к разнообразным размерам экранов и разрешениям мобильных устройств. С этой целью разрабатывались методы адаптивного дизайна, позволяющие масштабировать и пересматривать элементы интерфейса в зависимости от характеристик устройства. Так сайты и приложения могли адекватно отображаться как на смартфонных экранах, так и на больших планшетах. Сегодня дизайнеры разрабатывают интерфейс сначала для мобильных устройств, а затем адаптируют его под десктопные компьютеры — это стало ответом на захватившие мир смартфоны.
Простота и ясность
UI/UX-дизайн — это про красоту и комфорт. В этом контексте минимализм становится ключевым трендом в современном дизайне. Нагромождение ярких цветов, жирных шрифтов и множества побочных элементов интерфейса могут дезориентировать и помешать человеку получить необходимую ему информацию. Соответственно, вместо избыточных декоративных элементов и сложных анимаций минимализм сфокусирован на создании интуитивного интерфейса. А еще: чем меньше графических элементов, тем быстрее загружаются страницы.
Живой дизайн
Статичный и простой дизайн — это хорошо и понятно, но умеренное использование интерактивных элементов, анимаций и микроинтеракций, идет продукту на пользу. Анимации в дизайне не просто украшение — они служат средством коммуникации. Правильно примененные, они помогают подчеркнуть важные элементы интерфейса и сделать переходы между экранами более плавными. Микроинтеракции — это маленькие анимации и реакции интерфейса на действия человека. Это может быть анимация кнопки при наведении курсора, подтверждение отправки формы или анимация загрузки контента. Хотя они кажутся незначительными, но придают интерфейсу ощущение отзывчивости, а UI/UX-дизайн во многом базируется на человеческой психологии.
Эволюция дизайна интерфейсов является непрерывным процессом. С развитием технологий и изменением потребностей дизайнеры постоянно адаптируются, и в будущем мы можем ожидать еще больших инноваций. Выбрать профессию дизайнера интерфейсов сегодня — значит стать тем, кто переведет язык технологий, о которых мы еще не подозреваем, на человеческий. Что может быть интереснее?
Текст: Виктория Кан
Фото: Unsplash, Pexels